Songs of Faith and Devotion

Sep 04, 2014 18:48

В фильмах иногда показывают: сидит группа экспертов/фбровцев/полицейских, рассматривает снимок со спутника, на котором запечетлены некие события. Картина преступления ясна, но все такое мутное. Нужны детали, зацепки. "Вот это, наш преступник! - говорит шеф. - А вот это пятно - его авто." Толком разглядеть ничего нельзя. Шеф приказывает своему компьютерному гению: "Неси пиво! Приблизь картинку! А теперь поверни! Увеличь лицо! Добавь резкости. Еще!". И мутная картинка, на которой едва угадывались силуэты, пополняется безумным количеством подробностей. И теперь уже видно, что преступник "носит бpюки, брюки галифе, а шляпу он носит на панаму"(с), а у машины номер 222-333 и муха на лобовом стекле.

Творчество Depeche Mode с 1981 до 90-го года в общем и целом похоже на такое кино. Любые эксперименты со звучанием, каждая новая песня и даже видео и фото только дополняли образ группы, делали его детальнее и рельефнее. Но он оставался все тем же DM, целостным и мощным.
Прошло три долгих года, прежде чем в 1993-м, накануне выхода альбома Songs of Faith and Devotion на радио Максимум (или М-Радио?), в интервью с Мартином Гором, наконец прозвучали новые песни. В эфир пустили I Feel You (Babylon Mix) и One Caress. Babylon Mix существенно отличается от альбомной версии выключенной гитарой, танцевальным уклоном и интересным "заикающимся" электронным проигрышем. В таком виде, на пару с One Caress они вполне могли появиться на би-сайдах синглов и во времена Music for the masses, и во времена Violator. Почти ничего не предвещало катастрофы... хотя музыкальные критики еще в 90-м отметили движение в сторону блюза. Один из них в рецензии на Violator писал, что Sweetest Perfection, это "как будто New Order играют Мадди Уотерса". Но никто не мог и вообразить, во что это выльется. Потом появился джизусоподобный Дэйв, решивший поиграть в рокера, живая ударная установка на сцене, и альбом, в котором от Depeche Mode образца 90-го не осталось почти ничего. Это был шок.

До выхода Songs of Faith and Devotion, в Москве идеальным местом для прослушивания DM был комплекс зданий Академии наук на площади Гагарина. Тот, который, за странное сооружение на крыше, еще называют "золотые мозги". Вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, организующие гигантские футуристические пространства. Золотистые зеркальные фасады, "плавящиеся" от солнечных лучей и отражающие небо. Сталь, стекло и бетон. Комплекс как бы является воплощением DM в архитектуре. Того DM, который существовал в моей голове до 93-го года. Песни "веры и преданности" оказались совершенно инородны в этой среде, и обрели равновесие только тогда, когда я буквально спустился вниз, к маленькому Андреевскому монастырю, и бродил по зеленому берегу Москвы реки, среди деревьев Нескучного сада, утопающих в косых лучах закатного солнца.

image Click to view

depeche mode

Previous post Next post
Up