С чего бы начать? Сначала думал о том, чтобы написать о любимых исполнительницах женского пола, но потом, в процессе сбора материала оказалось, что в большинстве случаев я люблю определенную песню, две, три... а со всем остальным творчеством либо не знаком, либо равнодушен. Не всегда, но... Поэтому буду говорить о конкретных песнях.
Так же изначально хотелось избежать общего подхода к певицам, как к сиренам (в мифическом смысле), взывающим к животным мужским началам... но это слишком скучно. Женщина это женщина (оценили глубину мысли? :D ), и слава богу, что это так. Рассматривать женский вокал, исключая его сексуальную привлекательность, думаю просто глупо.
Да, чуть не забыл. Еще пара исходных предпосылок:
1. это не попытка написать про всех замечательных женщин и все замечательные голоса;
2. это не хит-парад, порядок изложения не имеет значения.
Приступим.
Yvonne Elliman
Предвижу немой вопрос: "Это кто такая???"
Зайду издалека. В моем счастливом детстве, у моих родителей, был катушечный магнитофон, на котором я слушал записи с детских пластинок. ("Элегантная вещь... четыре дорожки...стереофония. Вещь редкая, уйдет в минуту" (С) :D ) Катушки, это не диск и не кассета, подписывать катушку бессмысленно, а пленку почти невозможно. Коробки от бобин путались, дорожки перезаписывались, и мне, в 7-8 летнем возрасте было совершенно невозможно определить, а что же это звучит там, где вчера Плятт рассказывал про "злючку-колючку Ежа и Черепаху-неспешаху". Так, я невольно познакомился с музыкой Битлз, Криденс, Шокинг блю, Виллидж Пипл, Бони М, с Аббой, оркестром Джеймса Ласта, Борисом Рубашкиным и еще кучей всего потом идентифицированного и не идентифицированного. На коробках от пленок были написаны какие-то названия... но как их привязать к звукам? Когда лет в 11 из советских газет я узнал о Битломании, стало понятно, что это надо обязательно заценить самому! Я взял десяток родительских бобин по 250 и 375 метров, прослушивал первую дорожку, вторую, переворачивал, слушал две другие дорожки, и ничего, даже близко напоминающее этих крутых Битлз, не находил. Наверное это выглядело так: я слушал Let it be, говорил себе: "да, клево! Но это не Битлы. Битлы круче"... и переходил к Abbey road :)
Сорри. Отвлекся. В общем, как потом оказалось, на одной из катушек присутствовала рок-опера Jesus Christ Superstar в своем классическом виде: 70-й год, Ян Гиллан, Мюррэй Хэд, все дела :) Из всего этого великолепия мне нравилась только "колыбельная" (как я тогда для себя формулировал). Не, ну а чего? У всех остальных персонажей нервяк: продают/покупают, кресты носят, на кресты вешают. И только один нормальный женский голос во всем действе, на своем непонятном наречии кого-то баюкает. Такой теплый, ласковый, обволакивающий, гибкий и сильный одновременно.
Click to view
Click to view