Предлагаю поговорить о конкретных шагах, которые вы можете сделать к созданию вашей личной системы тайм-менеджмента.
Это необходимо для того, чтобы ваша система подходила именно вам, тогда у вас действительно все будет спориться и получаться, и вам не будет казаться, что вы пытаетесь внедрить в свою жизнь что-то инородное.
Глеб Архангельский в своем "Тайм-драйве" выделяет следующие важные шаги:
Шаги создания вашей личной системы тайм-менеджмента:
1. Отдых. Потратив минимум «начальных вложений времени», наладьте грамотный отдых в течение рабочего дня и в нерабочее время.
2. Мотивация. Освойте методы «настройки» на выполнение сложных и неприятных задач для сокращения времени работы над ними.
3. Целеполагание. Сформулируйте личные ценности и поставьте долгосрочные цели для воплощения мечты в реальность.
4. Рабочий день. Настройте личную систему планирования рабочего дня с использованием «жестких» и «гибких» задач, чтобы планировать реалистично и всегда успевать выполнять главное.
5. Планирование. Организуйте контекстное планирование и среднесрочное планирование по методу «День - Неделя» и гарантируйте себе уверенность в том, что вы всегда уложитесь в срок.
6. Приоритеты. Научитесь отсеивать лишние, навязанные дела и выделять ключевые задачи с помощью ясных критериев - таким образом, всегда находя время на главное.
7. Информация. Внедрите техники фильтрации, хранения и оперативного перемещения информации, позволяющие держать ее под контролем без слишком детального «раскладывания по полочкам».
8. Поглотители. Используйте техники выявления поглотителей, позволяющие задействовать «валяющиеся под ногами» резервы времени.
9. «ТМ-бацилла». Донесите «ТМ-бациллу» до окружающих, чтобы они более разумно использовали свое и ваше время.
10. ТМ-манифест. Используйте невосполнимое время вашей жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами.
Несомненно, для того, чтобы в итоге получить свою уникальную и гармоничную систему управления временм, вам надо проработать каждый вопрос. Просто поймите, за вас это никто не сделает. Можно сколько угодно читать о тайм-менедженте, можно разговаривать о нем, можно стать гуру в теории... но пока вы не начнете пробовать что-то на практике, реально упражняться - в вашей жизни ничего не изменится.
Например, начните с отдыха. Положа руку на сердце: позволяете ли вы себе в течение рабочего дня каждый час делать перерывы на 10 минут, полностью сменяя занятие?? Это значит: встать и выйти на улицу. Или пройтись быстрым шагом по коридору. Или полить цветы в офисе. Или собрать мусор в офисе в большой мешок и выкинуть его... - это все полезные разрядки и переключения, которые нам необходимо делать в течение рабочего дня, чтобы не рухнуть от стресса и переутомления.
Расскажите, пожалуйста, чему из приведенного выше списка вам уже удается уделять внимание?