Jan 13, 2011 14:58
Хочу рассказать вам о методе, которому меня научили на одном из последних тренингов. Метод называется - обратное планирование.
Вообще, в ТМ существуют два вида планирования: прямое и обратное.
Прямое планирование - это так скажем классическое планирование, когда у нас есть цель и мы пишем шаги достижения этой цели, начиная с первого шага. Отличный пример прямого планирования привела Ольга в этом посте.
Но очень часто (лично у меня) возникают ситуации, когда я знаю, чего я хочу, но никак не пойму какой первый шаг мне нужно сделать… да и второй и третьи шаги порой тоже непонятны. Но слава умным людям, для таких как я придумали обратное планирование.
Как это работает?
Вы планируете с конца к началу. Сначала пишете конечную цель. Цель пишите обязательно по SMARTу (конкретную, измеримую, достижимую лично вами, ориентированную во времени). Например, в мае 2013 года получить диплом школы Астрологии.
Теперь представим, что ваша цель уже достигнута. У вас на руках диплом. А теперь, вы огладываетесь назад и смотрите, что было сделано для получения этого диплома. Как минимум, сначала вы поступили в школу Астрологии. Так как в школе учиться 2 года, то поступили вы туда в сентябре 2011. А чтобы туда поступить, нужно для начала узнать что нужно для поступления и когда приём документов. Ну и т.д.
В итоге план по достижению цели «в мае 2013 года получить диплом школы Астрологии» будет выглядеть примерно так:
1. Получение диплома - май 2013.
2. Поступление в школу Астрологии - сентябрь 2011.
3. Сбор документов для школы - август 2011.
4. Понимание, какие документы нужны для школы - звонок в школу - май 2011.
Да, план получился маленьким, но именно он поможет вам перейти к линейному планированию. Например, пункт 4 - звонок в школу - нужно его запланировать на конец мая. То есть в новой Excel таблице вы ставите пункт 1 - позвонить в школу Астрологии - май 2011. И далее продолжаете систематизировать этот список.
В итоге он будет выглядеть примерно так:
1. 17 мая 2011 - позвонить в школу Астрологии, узнать стоимость обучения, критерии приёма, список необходимых документов.
2. 1-15 августа 2011 - подготовка документов (паспорт и копия, заявление).
3. 25 августа, 19:00 - посетить собрание школы по адресу: Невский, 100.
4. 1 сентября, 19:00 - первое занятие.
5. май 2013 - получение диплома.
На протяжении учёбы, этот список, конечно же, будет добавляться или же его нюансы перетекут в ежедневник.
Надеюсь, что я понятно рассказала и этот метод вам пригодиться.
практика,
тайм-менеджмент