Несколько простых моментов ориентировки на американском Ebay для новичков. Скорее всего это уже никому не нужно, однако, пусть будет. В конце концов я сэкономлю время на объяснениях в почте.
Предполагается, что вы также прочитали все записи по этому тегу (метке записи), особенно внимательно
Как to Buy on Ebay,
О почте и грузоперевозчиках и
Несколько полезных советов по Пейпалу.
1. Открываем страничку лота. В первую очередь смотрим направо, высылается ли лот за границу и можем ли мы за него заплатить.
1.1. Ищем Ships to: Worldwide (Пересылка: по всему миру). Есть? Прекрасно. Если есть дописка See exclusions (посмотреть исключения), необходимо посмотреть, вписана ни ваша страна в список запрещенных. Если она там, то скорее всего продавец испытывает личную неприязнь к вашей стране и вряд ли согласится выслать. Если написано Ships to: United States (или любая другая страна), то это может означать что угодно - и личную неприязнь, и просто невнимательность при оформлении лота. Поэтому можно спросить продавца о возможности высылки. Как это сделать - пп. 4, 5, 6. Какими словами спросить - см.
предыдущую запись (только для друзей).
На французском Ebay нужная фраза выглядит так: Livraison: Monde entier и находится под ценой. На немецком Ebay ищите Versand nach: Weltweit.
Если вы купили вещь, не высылаемую в вашу страну, а продавец не желает перевоспитываться постфактум и отменил сделку, то он имеет полное право потребовать возмещения аукционной платы за перевыставление лота (fees), и будет прав. Поэтому все важные моменты необходимо утрясать заранее.
1.2. Теперь проверяем, можем ли мы за него заплатить. Нам подходит Payments: Paypal. На американском ebay это единственный легитимный метод оплаты, хотя неандертальцы еще встречаются .
На европейских сайтах Ebay такой обязаловки нет, и очень часто тамошние продавцы принимают оплаты всем чем угодно, кроме Пейпала - чеками и банковскими переводами, что нам неудобно. Если вместо стандартного логотипа Paypal вы видите изображение цветной карточки, то это совсем не то. Это касается покупок со специального счета ПП, которого нам не светит. У французов ищем Paiements: Paypal, у немцев: Zahlungen: Paypal.
1.3. Бывает так, что продается много однотипных товаров, тогда перед тем как нажать Buy it Now следует выставить количество (Quantity) товара, которое вы собираетесь купить.
1.4. Если вы не собираетесь покупать лот немедленно, можно добавить его в Watch List, чтобы не потерять - кнопка Add to Watch list в центре. Кнопка Add to list означает возможность добавления уже отслеживаемого лота в тематический под-лист, чтобы не путаться среди множества лотов.
1.5. Вы также можете посмотреть, что еще продает этот продавец - See other items, или сразу сохранить его в отдельный список особо интересных вам продавцов - Save this seller. Сохраняя продавца вы можете добавить заметку о нем, чтобы потом вспомнить, чем он был так интересен.
2. Посмотреть, сколько стоит пересылка, можно выбрав вашу страну из списка. Затем нажать Get Rates. Если кнопки нет, то тарифы обновятся автоматически. Однако, этот калькулятор приблизительный, часто бывает так, что пересылка оказывается дороже или дешевле, все считается после упаковки вещи.
3. Чтобы написать продавцу надо найти на странице лота внизу под описанием фразу Ask a question. Если ее там нет, то надо добавить лот в Watch List. Как это сделать - п. 1.4. Затем на главной страничке в выпадающем меню находим этот список.
4.1. Здесь напротив каждого лота также есть меню. Выбираем там Contact seller.
4.2. Есть еще полезная кнопка: Add note (добавление записки). Можно оставить себе заметку относительно важности лота, состояния и т.п.
5. Сначала автомат пытается накормить вас готовыми ответами, но они все есть в описании лота. Если вы дошли сюда, то вам они не помогут. Выбираем Other (Иное) и затем - Continue (Продолжить).
Однако, есть некоммуникабельные продавцы, которые блокируют возможность контакта, в этих случаях мы ничего поделать не можем.
6. Далее пишем краткий заголовок, отражающий тему вопроса. У меня как правило это Shipping to Russia. Затем пишем собственно вопрос, стараемся уложиться в 1000 знаков. Кириллицу и спецсимволы сайт не понимает, вместо них будут знаки вопроса. Поэтому даже если продавец говорит по-русски, писать придется или транслитом или на английском.
Если письмо важное, стоит поставить галочку Send a copy to my email address - послать копию на свой емейл.
В конце заполняем окошко с проверочным кодом. Если вы твердо уверены, что написали все правильно, а автомат отвечает, что вы ошиблись, то вы не сошли с ума. Дело в том, что код действителен ограниченное время, и к тому моменту, когда вы его ввели, он успел испортиться. Надо просто нажать Change the image и получить новый код.
7. Вообще, не платите сразу, подождите инвойса, он придет на почту в течение суток. Это имеет смысл, если вы купили несколько вещей, тогда продавец пересчитает общую стоимость пересылки. Но внимательно читайте описание, часто продавцы уточняют сроки оплаты, бывает, что и сутки, и трое, хотя обычно - неделя. Иначе огребете неприятность за неоплату вовремя. Бывает и так, что при нажатии Buy it Now вас сразу перенаправляют на страницу оплаты, то есть немедленно.
Забыть оплатить довольно сложно - обычно на третий день на почту приходит напоминалка, что неплохо бы оплатить лот.
Подробно об оплате лотов читайте
здесь.
8. Но вот все получено, распаковано, осмотрено. Выводы сделаны. Пора поставить фидбек (отзыв). Идем на страницу своих покупок Won / Purchased.
Дополнительно я обвела две полезные кнопки со списком сохраненных продавцов и запросов поиска, чтобы вы знали, где это.
9. Вы можете поставить фидбек оптом за несколько предметов сразу (кнопка слева в боковой панели) либо за какой-то один (кнопка справа напротив лота).
10. Я покупаю на ebay три года, за все это время поставила один отрицательный и два нейтральных отзыва. Никогда не ставьте отрицательный или нейтральный фидбек без предварительного контакта с продавцом. Кстати, когда вы попытаетесь это сделать, система у вас спросит об этом. Часто проблема решается возмещением какой-то суммы. Продавцы, конечно, бывают весьма ушлые, но бывают и нормальные люди, которые что-то не заметили или чего-то не могли знать. Очень важно понять степень умышленности поступка и преступности замыслов. Поэтому не стоит портить людям впечатление о вас и покупателях из вашей страны в целом из-за ерунды. Наказание должно быть адекватно. Негатив или нейтрал можно ставить, если продавец обманул, не идет на контакт чтобы утрясти вопрос, наврал в описании и т.п. И уж совсем не стоит этого делать, если вещью вы довольны, но не понравилась старая б/у упаковка или что-то еще не имеющее отношение к самому лоту. Для них такое в порядке вещей, их почтовые службы принимают всё. Вещь приехала? Цела? Описанию соответствует? Вот и хорошо. К тому же даже если продавец получил негатив или нейтрал заслуженно, он все равно вас заблокирует, и больше покупать у него вы не сможете.
Пример, как можно почесать у продавца за ушком:) Звездочки ставятся за качество описания, контактов, скорость пересылки, адекватность почтовых сборов.
Далее система предложит вам сохранить этого продавца. Если вы всем довольны и планируете покупать у него и дальше, стоит это сделать, добавив пояснительную записку относительно некоторых важных моментов (что продает, как упаковывает, чем высылает и прочее).