Привела в порядок две алтарные фигурки - Святого Иосифа и Девы Марии из Музея Уникальных Кукол. Они вырезаны из дерева, высота каждой 40 см. Фигурки великолепные, но у обоих были проблемы с глазами. Они ждали два года, пока я соберусь с духом, ведь такая ответственность!
2. У Иосифа у правого глаза сбоку - большой скол мастики (шпатлевки), на левом большая грубая блямба, налепленная в целях ремонта скола. Я сняла эту блямбу, она едва держалась.
3.
Радужка 3 мм, оцените! Там же блики цветные нарисованы!! Чем??? Волоском??
4. Для ремонта использовала шпатлевку для дерева Тиккурила Spatteli, они хорошо режется.
5.
6.
7. Иосиф был одет в льняной хитон, что правильно. Для законченности образа добавила ему коричневую накидку.
8.
9.
10. С Марией пришлось помучиться. У нее уцелел микроскопический осколок от правого глаза (см. заглавное фото), я попыталась рассмотреть его и поняла, как устроен глаз. Я-то думала, что у них обычные стеклянные глаза-"рыбки", просто очень маленькие. А вот и нет. Да, стеклянная рыбка, но без основы, как бы "лепесток". И прозрачная! Сам глаз нарисован изнутри - сначала радужка, поверх нее белок. Вот засада! Где ж взять такой крошечный и, главное, выпуклый кусочек прозрачного стекла??
11. Решила нарисовать радужку поверх стекла, что ж делать. Для этих целей изломала несколько поврежденных маленьких стеклянных глаз, в итоге все-таки выпилила две основы.
12. Глаза поставлены на воск.
13. Проблема в том, что получившиеся глазки не были столь выпуклы, как надо. А места под них в дереве оставлено мало, ведь глаза у обеих фигурок небольшого размера. Поэтому при обрезке шпатлевки пришлось смоделировать глаза в стиле портретов эпохи Возрождения, как бы слегка припухлые.
14.
15. Портреты 15-го века.
16.
17. Но вот беда - краска не ложилась на стекло. Пришлось покрыть его клиром. У Марии глаза должны быть цвета маслины, так и было - сохранившийся осколочек был примерно такого цвета, серо-черный. Сверху закрепила лаком.
18.
Честно говоря, если бы не знать, что это новые глаза, то неспециалист и не поймет.
Самая досада в том, что уже потом, после того, как я все сделала, мне пришла в голову идея, что такие глазки можно было попробовать сделать из стеклянной бусинки от советской монтажной новогодней игрушки! Обточить в нужную форму, стереть покрытие изнутри и нарисовать глаз. Хотя там стекло очень тонкое и хрупкое, не знаю, получилось ли. Если бы получилось - вообще никто бы и не понял, что глаз новый. Воистину, опыт - сын ошибок трудный. Может, новое знание пригодится на будущее. Не ломать же эти глаза.
19. Еще интересная деталь: под париком обнаружилась вот такая странная поверхность головы. Что это? Пробка? А поверх уже мастикой обмазывали и резали ее? То есть, такая виртуозная резьба - это не по дереву так мучились? Но резать пробку тоже не подарок, она крошится же. Или так специально резали? Для чего? Кто бы рассказал!
20. Одета Мария была во что случайный бог послал - две кукольные сорочки, одна из которых была на кнопках, вторая более богатая, с кружевом. Понятно, что такого у нее быть не должно. На голове - старинный чепец из марлевки с металлической тесьмой. Вот он вполне мог бы быть ее собственным, иначе почему там металлизированная тесьма.
Возраст фигурок неясен, я совсем не специалист в алтарных. Мне показалось, что они могут быть испанскими, очень похожи стилем исполнения. Я изучила вопрос одежды и решила сшить Марии красную тунику и сине-голубую накидку (мафорий) по католическому канону 18-го века. Может быть, фигурка и помоложе, но красное с синим - привлекающее взгляд сочетание. В 19-м веке Дева Мария обрела белую тунику.
21. Примерка. Интересно, что отрез синей ткани правильного оттенка был единственный и именно нужного размера. Больше такой ткани у меня нет!
22. Ну что за песня без баяна! Какая кукольная примерка, да без Сёмы!
23. Для мафория нашла антикварную полностью металлическую тесьму, похожую на латунь. Ее ширина была 2,5 см, так что пришлось ее подвернуть, потому что резать такое невозможно, она рассыпалась. К сожалению, более тонкой тесьмы длиной 220 см не нашлось.
Чтобы складочки легли как надо, на ткань побрызгала из пульверизатора, замяла, кое-где прихватила ниткой и оставила сохнуть на куклах.
24. Вот этот двойной подбородок снова отсылает к Ренессансу. Но фигурка все-таки не такая старая.
25.
26.
27. Чепец.
Видео из ВКонтакте. 14:25 минут. Если здесь не работает, вот
ссылка.
You can watch this video on www.livejournal.com