Сколько информации можно узнать по фотографии! Я фотографии не собираю, только если недорого и чем-то мне интересна или полезна. Антикварные фото детей вообще дорогие, а уж если там есть игрушки!.. То стоимость еще выше.
Вот тут сам мальчик хорошо одет, кокетливый бант, курточка и штанишки из одной ткани. Видно, что семья небедная, ребенок тщательно наряжен. Но больше всего понравился мишка - он в наморднике!!!
И на обороте хорошо читаемая записка:
"На добрую и долгую память. Дорогой тете Зое Соловьевой от племянника Павла Константиновича Евграфова.
Фотография Г. Везенберг. Ленинград, пр. Майорова д. № 32"
Судя по беглому почерку писал взрослый, а не этот мальчик. Интересно написание буквы "а" - похоже на "ы". Также занятно, что тетя без отчества, а племянник прописан по всем регалиям:)
Выложила фото
в Инстаграм, чтобы общими усилиями определить период - до войны или после. В итоге даже год рождения мальчика нашли! Моя огромная благодарность всем участникам расследования! Цитирую:
Фото сделано в знаменитой фотографии на Вознесенском проспекте. «В конце XIX в. дом принадлежал Макаровой Марии Ивановне. В доме было фотоателье Генриха Генриховича Везенберга, "Везенберг и К"».
В пользу 20-х годов: «написание "а" говорит о том, что взрослый привык писать "ер" (твердый знак) и рука невольно выписывает букву похожую.»
«Штайф выпустил первого медведя в наморднике с цепочкой в 1908 году, но крой этого медведя гораздо поздний 20-30 гг возможно, да и намордник странно сидит, вроде как маловат, может не родной.»
«Мишка, скорей всего, собственность фотоателье, а не мальчика, для антуража. А в наморднике, чтобы малыши не боялись фотографироваться. Мишка свой, ручной, да ещё и в наморднике, не бойся!»
На сайте
https://blockade.spb.ru/ нашелся Евграфов Павел Константинович 1921 г. р. Вполне подходит под наше фото! На фотографии мальчику лет 5-6, стало быть, это 1926-27 год. Если это он, то во время войны он был сержантом-краснофлотцем либо стрелковой бригады. Возможно, что есть Орден Отечественной войны 1 степени. Побывал в госпитале в 1943 году, судя по картотеке, выздоровел. Но дальнейшая судьба неизвестна.
И вот, что мне подумалось. Если у него родились дети и внуки, то, если принять рождение нового поколения каждые 25 лет, его детям сейчас было бы примерно 75 лет, внукам - 50, правнукам - 25. Фотография оказалась на рынке, значит домашний фотоархив выбросили. Вы бы выбросили фото вашего деда? Нет. Даже если бы не знали его лично, скажем, дедушка погиб на войне до вашего рождения. Никто нормальный бы не выбросил своего дедушку.
Остается вариант - либо это сделали молодые правнуки, когда разбирали старческое барахло, либо совсем боковые родственники, которые вообще никого не знают, зачем им эти незнакомые, пусть и чем-то родственные, люди.
Я никого не осуждаю. Например, мне тоже будут не нужны фотоархивы с незнакомыми и напрямую не связанными со мной лицами. Конечно, прямых родственников я бы оставила, если бы таковые фото у меня были. Родство по вертикали - это корни. Но таких фотографий нет, и даже информация об именах и составе семей, не говорю уже о датах рождения, уже позабыта, и вытрясти ее из мамы и папы я не смогла.
И все равно как-то это печально. Мальчик с мишкой, теперь ты больше интересен посторонним людям, а не родственникам.