Выставка продлится с 17 по 28 июля. Подробнее тут:
http://vz-tushino.ru/2019/07/17-07-28-07-vystavka-sovremennyh-i-antikvarnyh-kukol-vizit-damy/Открыта с 11:00 до 21:00. м. Сходненская. Последний вагон из центра, выход № 9. Бул. Яна Райниса, 19. Выставочный зал "Тушино".
1. Моя небольшая экспозиция занимает одну витрину. Тема выставки - женские образы в кукольном воплощении. Поэтому в Тушино поехали пять моих модных кукол. Самую крупную и тяжелую - "улыбающуюся Брю-Евгению" - я не взяла, поскольку ей в силу королевского происхождения нужно особое пространство, которое я пока не готова ей обставить на должном уровне.
2. В этой витрине вы видите два кукольных мира. Первый - блестящий салонный, где утончённые французские дамы любуются в зеркала, носят платья из шёлка и батиста, пользуются фарфоровыми туалетными наборами с изящной ручной росписью. Для полноты картины здесь представлены и старинные перчаточки конца XIX в. из кожи и трикотажа, сшитые специально для кукол, и настоящие дамские пудреницы, и даже парфюмерный флакон фирмы «Брокар».
3.
4. Слева: Леонтин Ромер, конец 1860 - начало 1870-х гг (кукла продавалась как Ромер, потом я решила, что это все-таки Блампуа, а потом увидела точно такую же в книге, и заявлялась она все-таки как Ромер, поэтому я вернула ей ее фамилию). Зеркало "Психея" ("Psyche"). Справа: Франсуа Готье, 1880-е гг.
5. Любимица! Ранняя Жюмо - сделана еще на фабрике Жюмо-отца, Франсуа. 1860-е гг. Наряд новый, шелковый, приехал вместе с куклой, сшит очень правильно, по моде 1860-х. Насыщенный цвет тоже правильный, шелк красили очень ярко.
На стуле - антикварные платье-"полонез" и зеркало с гербарием в оформлении. Платье я хотела показать на манекене, но оно оказалось слишком узкое в талии и груди, поэтому пришлось повесить его на стул.
6. Антикварные: шляпка, кожаные и трикотажные кукольные перчаточки. Перчатки сшиты для Бебе, положила их для создания модной атмосферы.
7. Тоже атмосферное - антикварные пудреницы (Америка 1830-е, Россия 1900-е и еще одна с микровышивкой... не знаю происхождения и периода. Флакон от духов фабрики Брокар.
8. К пеньюару на манекене - французские туалетные комплекты. С синей полосой - 1870-е гг, с розочками - 1880-е гг.
9. Второй мир - скромный и крепкий деревенский быт. Куклы XIX в. также носили и народные костюмы, фольклорная тема была очень популярна. Такие куклы отправлялись на экспорт, дарились в качестве сувениров и памятных подарков. Эти две барышни сохранили свои оригинальные наряды.
В XIX в. кукольные мебель и аксессуары делали так же тщательно, как и полноразмерные предметы. На этой прялке можно прясть! А резные узоры на бретонской мебели в точности такие же, как и на настоящей.
10. Франсуа Готье. 1880-е гг. Кукла в оригинальном свадебном наряде. Провинцию не могу определить.
«Невеста» была подарена своей первой владелице в день свадьбы и всю жизнь провела в её семье, пока несколько лет назад наследники не решили её продать. Сохранность поразительная, ею не играли.
11.
12. В роли детей - немецкие куколки. Нет у меня французских малышек. Это Кестнер в люльке.
13. В двуспальной кровати - зоннебергская куколка, производитель неизвестен.
Да, это не шкаф! Это, так сказать, специалитет Бретани - двухэтажная кровать-купе. Боковые дверцы распашные, центральные - на полозках. Я, когда купила этот "шкаф", долго не могла понять, для чего он. Зачем такие высокие полки? Почему столько отверстий? Зачем пространство вверху, вентиляция явно? Потом купила книжку про французских кукол в костюмах разных провинций и увидела фото, где в таком шкафу спали люди! Такая мебель экономила пространство, а зимой в них было гораздо теплее спать.
Резьба на кровати, сундуке и люльке - также типично бретонская.
14. Сундук, корзины, медная посуда. Здесь плохо видно - у котелка лежит грелка. Она похожа на закрытую сковородку с отверстиями. Внутрь помещались горячие угли, грелка заранее нагревала постель, чтобы можно было лечь в теплое белье.
15. Барруа с головой производства Готье. У нее фарфоровые нижние части рук, а предплечья деревянные, обтянутые кожей. Костюм "а-ля-рюс" антикварный, был на кукле. Головной убор она потеряла, я подвязала ей волосы лентой.
Прялка реально действующая, я заправила ее, можно прясть:)
16. А вот еще прекрасное - куклы Ирины Углинской. Ирина делает будуарных кукол в той же технике - шелковые и войлочные лица, роспись, ресницы, волосы из шелка, текстильные тела и композитные руки и ноги. Качество исполнения максимально приближено к оригиналу, я в восторге.
17. Особенно понравилась эта парочка.
18. И особенно эта красотка. Невероятное что-то.
19. Сама томность.
20.
21. А эта парочка с войлочными лицами.
Успела поговорить с Ириной - она показала на фото свои рисунки и новые работы: коробочки, подвески и разные штучки для интерьера с кукольными лицами. Это так здорово, такие образы, вот этот будуарный стиль, но в декоре. Если Ирина принесет их на декабрьскую выставку "Искусство куклы" - обязательно посмотрите.
Кроме этого будут выставлены японские куклы - императорские и ичиматцу. Винтажные Барби и авторские куклы. Но их еще не расставили когда я закончила со своей витриной, поэтому фото нет.
Как добраться: м. Сходненская (Северо-Запад), последний вагон из центра. Выход № 9. Вышли из метро и прямо до конца здания, там повернуть налево и идти вдоль бульвара Яна Райниса до дома 19. Это примерно 10 минут.