"Ах, я опаздываю, как я опаздываю. Герцогиня будет просто вне себя!" (Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»)
Мда, написать грандиозный план выступления и пробежаться по нему в голове - совсем не то, что проболтать языком. Языком гораздо дольше и путанней! :)) И эта цитата из "Алисы", переформулированная в "Ах, не успеваю! Я ничего не успеваю!", стала неким рефреном к лекции.
Я набрала картинок на флешку по каждому пункту и кукол с собой взяла. Мне помогала координатор Учебного Форума Евгения Вронская (на видео она держала микрофон когда мне были нужны обе руки). Конечно, я не успела и четверти того, что планировала. Но в целом мне даже понравилось, так что если будет еще запрос на нечто подобное, скорее всего соглашусь.
Тема лекции рассчитана на новичков. Но большинство зрителей я видела не в первый раз (и они меня:)) и новички были тоже. Мне показалось, что было порядка 10-12 человек, хотя потом мне рассказали, что слушателей (и любопытствующих) было гораздо больше - слушали стоя неподалеку и на лавочках. После лекции еще минут 30-40 беседовали на лавочке. И позже зрители подходили к журнальному стенду, рассказывали впечатления, благодарили и спрашивали, будут ли еще такие выступления, или, быть может, какие-то занятия или консультации. Я принципиально не против, но где?
Почему так странно стоит камера? Это единственный угол, где она никому не мешала и было хоть чуть-чуть видно и меня, и экран. В начале я села слишком далеко, чтобы зрителям был виден экран, но потом кто-то (думаю, что это была Евгения) подвинул камеру, и я появилась в кадре.
Я смонтировала два варианта видео: один на 40 минут - для Интернета. Вырезала все то, что показалось лишним для массового зрителя. Добавила субтитры и картинки. Бесплатный видеоредактор Windows Movie Maker не дает возможности вставки картинок поверх текущего видеоряда, только как врезка - получаются разрывы в звуке. (Есть хороший видеоредактор, но разбираться в нем пока не было повода)
Полную версию в 50 минут дам только друзьям по запросу.
Click to view
Надо сказать, что это - моя первая лекция в таком формате. Я впервые в жизни так долго говорила в микрофон. Получилось лучше, чем я полагала, но менее содержательно, чем планировалось (надо было два часа брать!).
Однако хорошо, что записала все это на видео. Там нет ничего такого, о чем бы я не писала бы здесь или в журнале, или обсуждалось в группах в ФБ, но лично мне эта запись оказалась очень полезна. Я с досадой узнала, что речь моя слишком замусорена словами "вот" (им особенно кошмарно) и "-таки" (опять-таки, довольно-таки и проч.). В жизни-то все нормально с прямой речью, но в таком цейтноте вылезли баги. Буду над этим работать. Когда я начинала делать видеообзоры номеров журнала (в 2013 г.), то с ужасом увидела, что с мимикой беда, чересчур живая и независимая, живет почти отдельно от текста. И очень сильная жестикуляция. С жестами и частично мимикой я потихоньку разбираюсь, уже стало лучше. С ними просто - если двигаться, как хочется организму, то это будет перебор, если кажется, что движение едва заметное, то это как раз так и надо. А за мусорными словами и мычанием этим следить надо. Значит, придется иногда делать видео какие-то, для самоисправления:)
Часто просят сделать "живой" мастер-класс по ремонту - в каком-то помещении с материалами как делают мастера авторской куклы или игрушек. Невозможно это! Ремонт антикварок связан с долгими периодами просушки. Вот слепили рокер или пальчик и двое суток как минимум ждать надо. Потом красить-восковать или пилить-шлифовать-красить. Это тоже должно просохнуть. Вы как собрались это делать в классе? Три дня ездить на полчаса? А если поранитесь ножиком или молотком по пальцу бабахнете? А воск греть на спиртовке? Я-то могу показать, сделав несколько поэтапных заготовок (непонятно только зачем - все это уже есть и тут, и в журнале "АК", и другие выложили в ФБ), но ведь хотят сами делать под чутким руководством. А не получится, никак.