Feb 19, 2011 16:49
Вот помните как в детстве в настольных играх было:кидаешь кубик и шагаешь по клеточкам, иногда выпадало пропустить ход или сделать 7 шагов вперед.У меня сейчас скорбное чувство, что 3 месяца в Москве я пропускала ходы.Лежала в больнице(пропустить ноябрь),ходила на собеседования(пропустить декабрь),отказывалась от хорошей работы(пропустить январь),ныряла в прорубь с последующим вторым воспалением легких(пропустить февраль и внести мозг в вишлист).
Никопольские врачи качают головами и выписывают уколы и капельницы.Я послушно подставляю вены.В попе дыры от иголок,в голове VERTIGO.Очередная жизненная стратегия обернулась попыткой сложить идеальный шар из морских ежей.
Все спрашивают,Даша,что ты будешь делать дальше? Как будешь жить? ну что сказать..вот так и буду,день сегодня,день завтра.В Никополе это очень хорошо получается-жить одним днем,не мечась между прошлым и будущим.Утром кофе,потом погулять с бобусом,посмотреть кино,потаращиться в окошко,съесть апельсин,объяснить бобусу,что он бобус и никчемное толстопопое унижение меня,помечтать о скорых покатушках на GIORNO,повздыхать о прошлой жизни и вот уже вечер.День прожит.Рубль нажит.
Меня все тюкали пресловутой уверенностью в завтрашнем дне,рисовали страшные картинки болезней и горестей.Результаты прямо скажу обратные-я утратила веру в день завтрашний,есть сегодня,мне не интересно дальнейшее.Когда сил едва хватает,чтобы подняться на второй этаж,планы на будущее неактуальны.Но я не сдаюсь, потому что у меня как всегда есть ИДЕАЛЫ))).
Вот например.Роберт Хайнлайн.
"- Погоди. Расскажи мне о другой. Это девушка, я вижу. Но зачем ее свернули, как крендель?
Харшоу обернулся к «Упавшей кариатиде».
- Если бы на тебя упала такая глыба, из тебя бы вышла котлета. Неужели ты не понимаешь, что дело не в кренделе, а в том, что он символизирует? Ты когда-нибудь видел распятие?
- Я не хожу в церковь.
- Все равно ты должен знать, что в большинстве церквей распятия весьма ремесленные. Кровь похожа на кетчуп, а сам Христос - на голубого. А он был нормальным мужчиной, с сильными мускулами и добрым сердцем. Но люди смотрят на эту пошлость, как на высокохудожественное произведение. Они не замечают недостатков, они видят символ, который будит в них сильнейшие чувства; они вспоминают, какую жертву Он принес ради них.
- Джабл, я и не подозревал, что ты такой ревностный христианин.
- Для того, чтобы разбираться в человеческой психологии, не обязательно быть христианином! Я просто знаю, что даже самое топорное гипсовое распятие вызывает в душе человека бурю чувств. И этому человеку не дела до художественных достоинств скульптуры, потому что перед ним - символ. А перед нами - тоже символ, да еще и высокохудожественный. В течение трех тысячелетий архитекторы строили дома, делая колонны в виде женских фигур. Роден первый понял, что поддерживать дом - не женское дело. Но он не вышел на площадь и не закричал: «Эй! Дурачье! Балконы должны держать мужики!» Он показал это. Бедняжка кариатида упала под тяжестью своей ноши. Посмотри ей в лицо - какая славная девочка! Она огорчена неудачей, и, ни на кого не сетуя, старается встать, чтобы дальше выполнять свою работу.
Это не просто произведение искусства, развенчивающее плохие произведения искусства. Это символ женщины, взвалившей на свои плечи непосильный груз. Да и не только женщины, а любого человека, который без слез и жалоб борется с судьбой. Это символ всепобеждающего мужества…
- Побеждающего?
- Нет ничего выше, чем победа в поражении. Посмотри, Бен, она не сдается, она пытается поднять камень, который ее раздавил. Она - отец семейства, которого пожирает рак, а он все работает, чтобы принести в дом хотя бы еще одну зарплату. Она - двенадцатилетняя девочка, заменившая мать своим братишкам и сестренкам. Она - пожарный, гибнущий в огне. Она - любой безымянный герой, погибший, но не сдавшийся. Ты должен обнажить перед ней голову. - Бен так и сделал. - Пойдем, посмотришь еще «Русалочку». Вот она, я ее сам купил и Майку не показывал.
- Здесь все понятно. Это вещь красивая.
- Не только. Бабочки и котята тоже красивы. В ней есть кое-что еще.
Она не совсем русалка, но и не человек. Она сидит на берегу, где решила остаться, и смотрит на море, с которым рассталась, но по которому всегда будет тосковать. Ты знаешь эту сказку?
- Ганс Христиан Андерсен.
- Точно. Так вот, «Русалочка» - это символ человека, сделавшего выбор. Она не раскаивается, она лишь сознает, что ей придется платить: за каждый выбор приходится платить. Она заплатит не только бесконечной тоской по дому. Она никогда не станет человеком. Каждый шаг по земле так дорого купленными ногами будет для нее, как шаг по осколкам стекла. Не говори Майку, но мне кажется, что он тоже ходит по битому стеклу.
- Не скажу. Я лучше посмотрю на «Русалочку» и подумаю о чем-нибудь более приятном, чем битое стекло.
- Хорошенькая девочка, правда? Неплохо бы затащить такую в постель. Небось, верткая, как угорь.
- Старый развратник!
- Увы, и с каждым годом становлюсь все старше… Ну ладно, на сегодня хватит. Я не позволяю себе больше одной красавицы в день."
И напоследок наблюдение за живой природой.Если, идя по улице, пристально посмотреть на любого идущего навстречу НИКОПОЛЬЧАНИНА, тот обязательно поздоровается или кивнет, так как уверен что вы знакомы.Я проверяла!
Всем хорошего воскресенья!Ваша бабушка.