Feb 22, 2010 13:10
Я когда-то плотно знакомилась с особенностями психического развития детей, очень интересно, между прочим.
Писала уже об этом, но хочется вернуться в другом контексте.
Психика ребёнка созревает постепенно и не всегда пропорционально.
Известно, что маленькие дети определённого возраста 2-4 лет (каждому овощу, как известно своё время и чётких градаций тут быть не может), ещё не могут общаться с друг другом привычным нам диалогом.
Эгоцентризм их мирка пока не способен принимать других наравне с собой, человечку пока интересен только он сам.
Во взрослом диалоге люди реагируют на реплики друг друга, принимая от другого информацию, перерабатывая её и соответственно отвечая.
Конечно это в идеале, на самом деле часто один перетягивает на себя весь диалог, но это уже детали и градации.
Диалог же малышей в песочнице выглядит примерно так:
-А у меня лопатка!
-Сейчас куличик сделаю и домой пойду...
-Отдай!
-Уходи!
-Мои сандалики ипонские!
-Аааа... Вы все плохие!
-Машинка бжж, бжж, бжжж...
Я последнее время всё чаще отмечаю себе, что виртуальное общение даже среди в общем-то продвинутых по этой части, напоминает детскую песочницу. Да и в реале такое нередко встречается. Почему так?
Почему люди включают "песочный" инфантилизм? Защита?
Лабиринт