(Художник Аделия Хамидова)
5 октября отшумел-отцвел-отзвенел День Учителя. Большинство педагогов получили поздравления от учеников и их родителей. Мне же хочется отметить, что этот день по справедливости касается каждого человека, ведь все мы учимся друг у друга. Каждый человек в нашей жизни может быть и учителем и учеником.
Хочу поделиться теми уроками, которые мне преподали мои племянники этой осенью.
Урок первый от Тимура. Как важно быть внимательным
Фото отсюда Наш Тимур - неутомимый энтомолог. Три недели назад, когда мы возвращались все вместе с занятий, мы с Аделей прошли по дорожке, миновали мусорные баки и остановились подождать отставшего Тима. Он вприпрыжку нас догнал и с сияющими глазами сообщил, что на мусорных баках нашёл гусеницу и улитку, и тут же показал свои сокровища. Гусеница была обычной зелёной капустницей, и я уговорила его оставить её на газончике, потому что мне не хотелось видеть её случайно раздавленной. А вот улитку я позволила оставить. Она была большой и очень красивой. Аделя тут же выпросила её у брата поносить. Они оба с большим интересом наблюдали, как она вытягивает голову и рожки. Да что говорить, я тоже увлеченно её разглядывала.
Вывод для себя: все сокровища спрятаны именно там, куда мы не смотрим. Надо почаще замедляться и просто смотреть по сторонам.
Урок второй от Адели. Как знакомиться с противоположным полом
Фото отсюда Вместе с найденной улиткой мы пошли гулять на детскую площадку. Пока я катала коляску с крестницей вокруг площадки, дети развлекались. В какой-то момент Аделе игра наскучила и она решила составить мне с малышкой компанию. Мы болтали с ней о чём-то, Аделя разглядывала то Нику, то улитку в своих руках. Вскоре мы поравнялись с лавочкой, на краю которой сидел мальчик, Аделин ровесник. У него в руках был букетик из трёх цветочков, найденных на газоне. Эти цветы он без слов протянул моей племяннице. Аделя долю секунды колебалась, а потом так же без слов приняла цветы, улыбнулась, подсела к мальчику и стала показывать улитку и что-то о ней рассказывать, как старому знакомому. Я их оставила и была уверена, что это её знакомый по садику: они общались друг с другом так, словно давно знали друг друга. Я очень удивилась, когда на мой вопрос "Аделя, это твой друг?" она ответила: "Да, теперь это мой друг".
Вывод для себя: если с тобой кто-то знакомится, не надо гордо задирать нос и проходить мимо, ведь это значит, что ты понравилась. Может, стоит улыбнуться? Ведь знакомство ни к чему не обязывает, но может быть очень и очень интересным, если дать ему состояться и быть искренней.
Урок третий от Ивана. Как важно не забывать детство
Фото отсюда В детстве я много, что замечала и была уверена, что никогда ничего не забуду и уж точно буду помнить, что и когда со мной происходило и что я при этом чувствовала. Оказалось, что это не так.
Один раз я шла за Ваней в садик и на подходах услыхала шум детских голосов, среди которых явно различила Ванин голос. Дети вопили "Самолёт! Самолёт!". Шум от детей стоял такой, словно в небе летела эскадрилья. Я посмотрела наверх: там в голубом небе белели две полосы, которые оставили самолёты, и третий прочерчивал ещё одну. И я вспомнила, как давным-давно на даче я лежала в постели во время дневного сна и тоже восторженно реагировала на пролетающие в вышине самолёты.
Другой урок случился на этой неделе, когда я шла за Ванюшкой под снегом и ветром. Ваня встретил меня подпрыгивая и приплясывая с воплями "Снег! Снег! Давай праздновать первый день снега!". Тут я, взрослая и хмурая, очнулась и подумала, что для него это праздник, а для нас, взрослых, это мрак и неудобство. И я опять вспомнила себя. Я тоже люблю снег. Мне кажется, что в мире есть чудеса, когда я вижу поутру землю, в первый раз покрытую снежным покрывалом. Только почему-то мне было хмуро в тот день идти под снегом с ветром, я обращала внимание на слякоть, а не на белые хлопья. Взрослые такие взрослые. И я стала-таки одной из них.
Вывод для себя: мелочи приносят радость, если считать их радостными, и они могут реально украсить жизнь и наполнить её яркими красками.