про невиданные миры и интерес к ним

Jul 21, 2013 09:53


Когда-то очень давно. Во времена моей школьной юности и вселенской увлеченности мною был просмотрен фильм "The cell". Просмотрен он был исключительно из-за великой любви к Джей Ло, но почему-то сюжет тоже понравился. Так вот сразу после просмотра в газете "Комок" была напечатана рецензия, где действие "The cell" сравнивалось с картинками Дали. Это было первое осознанное открытие, т.к. в школе, как и полагалось, рассказывали только про хохломскую роспись и картины Левитана. Интернет тогда ползал как в мультике про Масяню, но про Дали я все разузнала, выпросила на Новый год первую книгу с его репродукциями, а заодно и прочла трактат Фрейда про сновидения. Это был,кажется, 7-8 класс.



Примерно тогда же я купила на школьные деньги книгу с репродукциями Босха, потому что он упоминался в известной книге Жаклин Шенье-Жандрон о сюрреализме. Не знаю, можно ли показывать "Сад земных наслаждений" в переходном возрасте, но больше всего меня удивляло, что кто-то уже в 15 веке мог создать целый мир неведомого и загадочного. Любовь к Дали, кстати, прошла с годами, я о ней вспомнила только когда попала в Театр-музей Дали в Фигерасе, а вот просматривать ту, купленную на обеденные деньги, книгу о Босхе люблю до сих пор.




В старшей школе я всегда покупала журнал Play.Это был очень дорогой по тем меркам журнал, который целиком состоял из обзоров новых альбомов. К журналу шел диск, где было примерно около 30- 40 записей по минуте с каждого нового альбома. В каком-то из новых номеров я прочла про Sigur Ros. Естественно, единственным звоночком пойти и купить их альбом было то, что в обзоре упоминалось о том, что вокалист изобрел свой собственный язык, на котором поет большую часть песен. Первым альбомом был, как помню, "Ágætis byrjun ". И куплен он был тоже в Новый год, поэтому с прослушиванием этих внеземных песен связаны самые теплые воспоминания.

Со временем, конечно, любовь ко всему "неведанному" и "неизведанному" проходит. Но тем не менее, когда открываешь для себя что-то, что не поддается абсолютно никакому объяснению, и нет ответов, потому что задать вопросы этому чему-то не представляется возможным, всегда появляется радость первооткрывателя. Это как для коллекционера найти экспонат, о существовании которого он даже не подозревал.
Вот и сегодня, когда я лазила на avito  в поисках очередных раритетных книг о моде, нашла в продаже книгу Codex Seraphinianus Луиджи Серафини, о которой написано миллион статей и постов. Вспомнила, что когда-то уже читала о его причудах в интервью какого-то дизайнера, потом рассматривала его работы в Интернете, но значения этому не придала. Книга, кстати, на аукционах в России продается около 60000р., а на Амазоне ее можно найти за 500$. Цена зависит от года выпуска и издательства. Существуют практически околонаучные работы с попытками расшифровать язык Серафини. В итоге книгу я скачала с торрента для изучения. Но в коллекцию своих книг за такую цену бы покупать не стала.





У господина Серафини есть еще один Кодекс Pulcinellopedia Piccola, который для меня лично представляет куда меньший интерес. Жуть, конечно, но такая завораживающая жуть.

мысли о..., открытия, вдохновение, Книжное

Previous post Next post
Up