Когда-то очень давно. Во времена моей школьной юности и вселенской увлеченности мною был просмотрен фильм "The cell". Просмотрен он был исключительно из-за великой любви к Джей Ло, но почему-то сюжет тоже понравился. Так вот сразу после просмотра в газете "Комок" была напечатана рецензия, где действие "The cell" сравнивалось с картинками Дали. Это было первое осознанное открытие, т.к. в школе, как и полагалось, рассказывали только про хохломскую роспись и картины Левитана. Интернет тогда ползал как в мультике про Масяню, но про Дали я все разузнала, выпросила на Новый год первую книгу с его репродукциями, а заодно и прочла трактат Фрейда про сновидения. Это был,кажется, 7-8 класс.
Примерно тогда же я купила на школьные деньги книгу с репродукциями Босха, потому что он упоминался в известной книге Жаклин Шенье-Жандрон о сюрреализме. Не знаю, можно ли показывать "Сад земных наслаждений" в переходном возрасте, но больше всего меня удивляло, что кто-то уже в 15 веке мог создать целый мир неведомого и загадочного. Любовь к Дали, кстати, прошла с годами, я о ней вспомнила только когда попала в Театр-музей Дали в Фигерасе, а вот просматривать ту, купленную на обеденные деньги, книгу о Босхе люблю до сих пор.
В старшей школе я всегда покупала журнал Play.Это был очень дорогой по тем меркам журнал, который целиком состоял из обзоров новых альбомов. К журналу шел диск, где было примерно около 30- 40 записей по минуте с каждого нового альбома. В каком-то из новых номеров я прочла про Sigur Ros. Естественно, единственным звоночком пойти и купить их альбом было то, что в обзоре упоминалось о том, что вокалист изобрел свой собственный язык, на котором поет большую часть песен. Первым альбомом был, как помню, "Ágætis byrjun ". И куплен он был тоже в Новый год, поэтому с прослушиванием этих внеземных песен связаны самые теплые воспоминания.
Со временем, конечно, любовь ко всему "неведанному" и "неизведанному" проходит. Но тем не менее, когда открываешь для себя что-то, что не поддается абсолютно никакому объяснению, и нет ответов, потому что задать вопросы этому чему-то не представляется возможным, всегда появляется радость первооткрывателя. Это как для коллекционера найти экспонат, о существовании которого он даже не подозревал.
Вот и сегодня, когда я лазила на avito в поисках очередных раритетных книг о моде, нашла в продаже книгу Codex Seraphinianus
Луиджи Серафини, о которой написано миллион статей и постов. Вспомнила, что когда-то уже читала о его причудах в интервью какого-то дизайнера, потом рассматривала его работы в Интернете, но значения этому не придала. Книга, кстати, на аукционах в России продается около 60000р., а на Амазоне ее можно найти за 500$. Цена зависит от года выпуска и издательства. Существуют практически околонаучные работы с попытками расшифровать язык Серафини. В итоге книгу я скачала с торрента для изучения. Но в коллекцию своих книг за такую цену бы покупать не стала.
У господина Серафини есть еще один Кодекс Pulcinellopedia Piccola, который для меня лично представляет куда меньший интерес. Жуть, конечно, но такая завораживающая жуть.