Трое похорон и одна свадьба

Jun 13, 2013 20:56

Проводила в последний путь последнюю бабушку. Я ее не видела лет десять, и видела ее за всю жизнь раз десять. Так уж получилось, что к моменту моего рождения ей было уже 72. В последние годы она пребывала где-то в своем собственном мире, находясь на иждивении своей дочери и ее семьи. Дочь ее, тетя Лида, скончалась прошлой осенью от рака, а бабушка и не заметила. По ее представлениям, у нее дочери нет. И сына, моего отца, тоже. Не знаю, какие реалии наполняли ее потухающий разум в последнее время, но слава богу, что наша семья была от них далеко. В этих вопросах я совершенно солидарна с Пушкиным. Если уход тети Лиды был неожиданным и трагичным, то уход бабы Вали был ожидаемым и логичным.
Эти похороны были третьими за год. Наша с Андреем свадьба как-то слегка затерялась в семейных трагедиях, хотя и была, пожалуй, самым неожиданным событием из этих всех. Ко всем похоронам я, как ни странно, была готова. Вообще, это самое важное для душевного спокойствия - быть готовой к чужой смерти. Безумно любимый мною дедушка не был для меня безумной потерей, потому что я была к этому готова. Осознание его скорой смерти пришло в момент, когда я взглянула на него в больнице. В больнице люди худеют и дурнеют лицом, а пожилые тем более. Но тогда сразу стало ясно, что дедушка - скорый кандидат на билет в лучший мир. Когда его разбил инсульт, я ни разу не подумала, что это всё. Но последняя болезнь начала и довершила быстрое угасание.
Бабушка уходила иначе. Долго, тяжело, мучительно для близких теряя разум. Маленькая и шустрая, она была вполне здорова и бодра для своих девяноста с хвостом годков. Сердце работало на зависть швейцарским часам. Но тело все-таки оказалось не вечно, и что-то вышло из строя.
На отпевание я не пошла, решив насладиться единственной, в общем, благодатью: побродила по Ваганьковскому, понюхала цветы, послушала птичек. Там чудесное место - мы были единственные в этот день из похоронных процессий, никаких катафальных пробок, никаких полчищ машин. Зря не пошла, потом подумала я. Священник оказался исключительно симпатичным молодым парнем. И зачем такие идут в эту сложную, аскетичную профессию? Хорошо что русским священникам жениться можно. Не пропадет парень. Но возможности получить удовольствия от созерцания статной фигуры и приятного голоса меня не мог лишить даже его сан.
На поминках родственники вспоминали усопших и друг друга, а я смотрела на часы и мечтала о сне. Эта ситуация всегда была, и не знаю, сколько еще будет за гранью моего понимания.
И напоследок немного черненького:

А в моих ботинках до сих пор с кладбИща песок ;)

лето, вот так и живем, иные миры

Previous post Next post
Up