Сегодня мы провели игру "Пиратский сундук". Все началось с того, что я хотела придумать какой-то мягкий способ заставить Арсюху больше писАть, а главное - аккуратно и без ошибок. Я предложила ему вместе организовать игру. Для этого ему нужно было подготовить приглашения для ребят. Он, конечно, долго собирался, но все-таки сделал несколько приглашений и разнес их по почтовым ящикам в поселке. За неделю до игры я привлекла ребят к подготовке - они раскрашивали сундук для сокровищ. А Арсюха помогал мне делать пиратскую треуголку, специально состаренную бумагу для игры и карту. Тем временем я готовила сценарий и задания, держа их в тайне от детей. Родители тоже помогали - одна мама готовила карточки для игры, другая печатала памятные дипломы, а наш папа прятал буквы для шифра в лесу и рисовал тайные знаки мелом. Клад мы предварительно спрятали на участке, хотя часть игры была задумана в лесу.
На игру собралось 9 детей. Мы бегали по улице в поисках знаков для шифра, обматывались туалетной бумагой, представляя себя мумиями, завязывали морские узлы, играли в "Контакт" и "Шляпу", сочиняли рассказы по картинкам, отгадывали загадки и решали логические задачки. Наконец тайный шифр был разгадан и дети нашли место, где спрятана карта. С картой мы побежали в лес искать новые подсказки. Наш папа весьма предусмотрительно поехал на велосипеде - так гораздо проще "пасти" бегающую по лесу толпу детей. А мамы очень кстати взяли воду и небольшой перекус, который пригодился посреди маршрута. Набегавшись вдоволь, наигравшись на спортивной площадке и собрав 6 КП, дети разгадали, где же спрятан клад, и тут уж их было не остановить! Найдя сокровища - а это оказались светящиеся от удара мячики и шарики марблз - лети с радостью начали ими играть. В конце игры мы вручили им памятные дипломы. Всем понравилось!
Далее сценарий игры. Вдруг кому пригодится, мне не жалко.
Краткая преамбула:
Где-то далеко в море пираты ограбили корабль и забрали с него сокровища, часть из них они припрятали. Они нарисовали карту, чтобы не забыть, где лежат их сокровища, но и она надежно укрыта от лишних глаз. В ходе игры необходимо собрать все секретные знаки, и только тогда вы сможете разгадать тайный шифр, который поможет узнать, где спрятана карта. С помощью карты нужно собрать 6 КП, которые укажут вам точный путь к сокровищам.
1 испытание
Чтоб этот тайный знак узнать, вам надо на Восток бежать!
Что делать: Добежать до конца улицы, увидеть нарисованный мелом на асфальте знак.
Подготовить: мел. Заранее нарисовать картинку
Что получают: готовый нарисованный знак
Знак: Часы
2 испытание
Как только мумии придут, тогда вам новый знак дадут!
Что делать: Разбиться на пары, обмотать друг друга туалетной бумагой с ног до головы.
Подготовить: Туалетная бумага. По 1 рулону на пару 54 метра
Что получают: таблицу как для морского боя со списком координат, дающим в итоге изображение капли
Знак: Капля
3 испытание
А чтобы этот знак узнать, вам надо узел завязать!
Что делать: Завязать морской узел по картинке
Подготовить: Распечатать картинки с морскими узлами. Кусочки веревки по 30 см
Что получают: загадку «Их можно заработать в игре, но нужнее они тем, кто плохо видит»
Знак: Очки
4 испытание
Когда «Контакт» произойдет, тогда к вам новый знак придет!
Что делать: Играем в «Контакт»
Подготовить: Загадать слово
Что получают: пример ВЕК -К + СОЛЬ - О - Ь+РОГ - Р-Г
Знак: Весло
5 испытание
Из треуголки сделав «Шляпу», узнаешь этот тайный знак, а без него не разгадаешь секретный шифр ты никак!
Что делать: Играем в игру «Шляпа»
Подготовить: Треуголку, бумажки со словами
Что получают: шифр 2 16 14 2 1
Знак: Бомба
6 испытание
Ты из картин составь рассказ и знак получишь ты у нас!
Что делать: Составить связный рассказ по картинкам, которые собрали в игре.
Подготовить: 6 картинок со знаками, перечисленными в игре и еще штук 5-10, чтобы запутать детей (желательно на картоне или плотной бумаге)
Что получают: загадку «Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот…»
Знак: Енот
Из собранных картинок собрать указание, где лежит карта. Для этого взять первые буквы каждого слова. Возможно, дети сами додумаются. Если нет, дать легкую подсказку.
Найти карту, с ней пойти в лес искать КП, которые подскажут, где спрятаны сокровища.
Подготовить: пиратскую карту, карточки с заданиями (на состаренной в чае бумаге), треуголку и карточки для игры в «Шляпу», сундук, призы, дипломы участников.