В учебнике по Окружающему миру дошли до темы «Что у нас над головой?», которой, на мой взгляд, уделено совсем мало внимания, а ведь она безгранична! По сути, в учебнике дается намек, что днем на небе можно увидеть одно, а ночью - другое. Исходя из этого пошли дальше - днем видим Солнце и облака. Я подумала, что про Солнце BBC наверняка сняли не один фильм. Набираю в поисковике торрента комбинацию ”sun bbc”… Я права! Нашлось целых 2 фильма: The role of the Sun in the Solar system, 2011 и The Sun, 2005. Прекрасно! Нам подходит.
Теперь про облака. Для начала почитали про международную классификацию облаков.
Нашли в Интернете
атлас облаков (надо бы его распечатать на фотобумаге и повесить дома), обсудили, какие облака мы видим сейчас на небе, какие вообще знаем, позабавились с названиями облаков на латинице (ведь, правда, “cumulonimbus” прикольно звучит?). Вообще, я считаю, что смеяться во время урока надо как можно больше.
Изучение ночного неба решили начать с похода в библиотеку, чтобы взять и перечитать книгу Левитана «Малышам о звездах и планетах», о которой случайно (и очень кстати!) мне напомнила коллега. Вообще книга рассчитана на детей помладше, но все равно интересно. Я пообещала сыну, что потом еще почитаем книгу
Левитана «Сказочная вселенная», которой в нашей библиотеке не оказалось. Видимо, самое время записываться в РГДБ, благо у нас там рядом занятия по субботам, можем как-нибудь заехать.
Помимо этого вспомнила, что в AppStore есть программа Star Walk. Давно на нее заглядывалась. Подумала, что сейчас самое время купить ее. Рассказала Арсюхе, что мы сможем навести IPad на небо и не только увидеть все созвездия, но и получить всю необходимую информацию о них. А потом взять телескоп и попробовать увидеть то, что «увидел» IPad. Ребенок прыгал до потолка от одного только рассказа!
В общем, растянулась эта тема у нас надолго. Но я уверена, что это даже хорошо!