Как мы занимаемся

Mar 15, 2013 17:20

В идеале мы занимаемся, когда у нас обоих хорошее настроение, ничего не отвлекает и Клими спит. Но совпадение этих трех факторов довольно большая редкость. Особенно последних двух. Поэтому чаще всего бывает так: после пробуждения, утренних процедур и спокойного завтрака (все это занимает часа три) я иду укладывать Клими спать на улицу и говорю Арсюхе, что, когда вернусь, мы сядем заниматься. Вообще его очень важно предупредить заранее, что скоро начнется урок, тогда все идет гораздо продуктивнее. Я прихожу и иногда не сразу, но мы начинаем. Предмет он обычно выбирает сам - и это тоже важный момент, ведь иногда хочется порисовать, а иногда просто почитать.И прекрасно, что мы можем себе позволить такую вольность. За день мы стараемся сделать 5-7 уроков, но, скажу честно, это не всегда получается. Иногда что-то переносим на выходные, иногда просто делаем меньше и все. Я не очень переживаю, что мы чего-то не успеем. Ближе к аттестации я узнаю, что сейчас проходят в школе, и мы быстро догоняем, если вдруг где-то не успели.
Вернусь к описанию процесса обучения. Если занятие не требует моего постоянного присутствия (например, при выполнении заданий по Окружающему миру или математике), то я могу параллельно заниматься домашними делами, периодически отвечая на вопросы или давая новое задание (ведь это такая уникальная возможность что-то сделать двумя руками, пока ребенок спит J). В целом Арсюха нормально справляется сам и не требует моего постоянного присутствия, хотя иногда подкалывает, что в школе их учительница во время урока обычно не варит суп и пол не моет J. Однако есть предметы, которые нужно делать вместе. Например, Русский язык, хотя, я смотрю, прогресс есть  - на днях, например, он сделал три упражнения самостоятельно почти аккуратно и почти без косяков J. Английский язык тоже делаем вместе. Самостоятельно он прописывает слова в тетради.
Сложнее заниматься, когда Клими плохо спит. Мне приходится во время урока бегать на улицу и качать его, или вовсе держать его на руках и объяснять новую тему. Тогда проще заниматься, когда он совсем не спит. Я что-то объясняю Арсению, параллельно занимая малыша игрушками и «тритатушками» J.
Во время «урока» Арсений не обязательно сидит за столом в идеальном положении ученика. Когда не нужно ничего записывать, а только слушать или говорить, он обычно прыгает по дивану, стоит на голове, играет в конструктор или еще во что-нибудь, и ему это нисколько не мешает, как, впрочем, и мне. На результате это плохо не сказывается, скорее наоборот - так он меньше устает. Когда я чувствую, что он устал или настроение начинает портиться от того, что что-то не получается, надо его рассмешить. К счастью, обычно это получается экспромтом и по теме урока. Тогда занятие продолжается дальше. Если совсем устал, можем прерваться или вовсе прекратить.
По времени наши «уроки» длятся от 15 минут до нескольких часов. Причем мне обычно хочется закончить затянувшийся урок раньше, чем Арсюше J. Самые длительные занятия - это рисование, они могут продолжаться почти целый день, переходя из одного в другой. Самые короткие - информатика (преподаватель выкладывает задания в Интернет), Арсюха говорит, что там задания для трехлеток, и делает их очень быстро без моей помощи.

Личное, Семейное образование

Previous post Next post
Up