Домашний кружок «Математика и опыты» (1 ноября)

Nov 01, 2017 19:42

На этот раз распечатала схемы из сложенных кубиков, чтобы дети просто выбрали подходящую к башне схему и раскрасили ее. Так дело пошло веселее, быстрее и продуктивнее, чем в прошлый раз. Башню на этот раз построила для начала такую же, а затем поставила несколько кубиков сверху и спросила, изменилась ли у нас схема, если нам нужен вид сверху. Хотя ответ даже детям вроде казался очевидным, они все-таки проверяли его, забираясь повыше, чтобы в этом убедиться.


Играли в множества с блоками Дьенеша. Блоки были пирожными. Представили, что наши девочки любят разное пирожное: Ника только прямоугольные, а Полина только красные. Мальчишки раздавали предложенные вкусняшки девочкам. Красные прямоугольные оставляли по центру стола. Те, что не подходили обеим, откладывали в сторону.

Затем подобное задание с картинками. Распечатала их из книги Математика в твоих руках и предложила детям разложить их в двух пересекающихся кругах. В одном живое, в другом двигается. Другое задание: живое и плавает.


Решали примеры (тоже из книги "Математика в твоих руках"), в которых "вредные" животные заслонили нужные числа:


Опыт проводили такой: капали из пипетки водой на трикотажную ткань, она впитывалась. Затем ткань пропитали детским кремом, вода не впитывалась, а оставалась круглой каплей на поверхности. Обсудили, что крем жирный, а жир отталкивает воду, поэтому можно кожаные ботинки смазать детским кремом, чтобы они не промокали. Затем взяли ткань от зонтика и капнули на нее. Удивительно, что детям было совсем неочевидно, что вода не будет впитываться, хотя потом все согласились, что это правильно, что ткань от зонтика не впитывает воду. Последним опытным образцом была мембрана, которую мы намочили и рассматривали под микроскопом, чтобы увидеть набухшие поры.


Но последняя часть опыта получилась сумбурной, т.к. Тереха тем временем взял пипетку и откусил ее. Тут как-то стало не до опыта, стали искать откусанный кусочек во рту, на столе, на полу. К счастью, все обошлось - кусочек остался в резиновой части пипетки, но поволноваться успели изрядно.

Веду занятия, Математика

Previous post Next post
Up