Домашний кружок (логика, математика, эксперименты). Наш первый год. Часть 1.

Mar 24, 2017 00:16

Мы занимаемся уже год. Когда мы начинали, детям было около 4 лет. Сейчас, соответственно, 4,5-почти 5. Теперь занятия длятся дольше, чем раньше - дети подросли и готовы, если интересно, заниматься полчаса и даже больше, а начинали мы с 15 минут.
Обычно после первой части занятия у нас бывает у нас перерыв на чай и игры, а потом эксперименты. Ух, сколько мы всего наэкспериментировали! Об этом надо бы написать отдельно, но здесь опишу только задания, связанные с логикой и математикой. Обычно я готовлю к занятию по 3 задания. Далее то, что мы успели, и как оно у нас получилось.

Сколькими разными способами можно пришить пуговицу?
Рисовали схемы и шнуровали картонные пуговицы.


А в этом задании можно попробовать "пришить" пуговицы разными способами.

Листики в ладошке
Я показываю детям, что у меня в руке 5 листиков, затем прячу в ладони, к примеру, 2, дети видят 3. Их задача - понять, сколько спрятано. Неожиданно для меня это задание совсем не вызвало трудностей, дети запросто безошибочно «отгадывали» количество спрятанных листиков.

Вариация той же игры со стеклянными камушками: брали несколько штук, считали, потом я делила их на 2 части (необязательно равные). Задачей детей было определить сколько камушков в другой руке.


Треугольники из магнитного конструктора
Сколько можно сделать треугольников из 3 палочек? А из 5? А из 7? Решение далось не сразу, но в итоге у всех получилось!


Чем можно измерять?
Обсуждали и рассматривали измерительные предметы: линейку, портновский метр, рулетка, транспортир, штангенциркуль, транспортир. Пробовали ими измерять все, что попадается на глаза.

Угадай длину
Брали разные предметы и пытались угадать их длину, а потом измеряли рулеткой.

Картинки из спичек и счетных палочек
Делали картинки из спичек и повторяли их из счетных палочек.


Рыцари и лжецы
Играли в рыцарей и лжецов. Я предложила детям побыть лжецами и отвечать на мои вопросы наоборот. Например, у тебя голубые глаза? У тебя есть брат Терентий? Оказалось довольно сложно держать в голове мысль о том, что ты лжец.
Или так: кто-то играет рыцаря, кто-то лжеца, я задаю вопрос, на который дети отвечают по-разному. Затем мы поменялись и вопросы задавали дети.

Примеры с буквами
Решали примеры из букв.
СЛП+О-П+Н=? (Ответ СЛОН)


Еще вариант, где правильный ответ нужно наклеить напротив примера.


Подобные примеры, но посложнее иногда использую в квестах и заданиях для старших детей.

Пентамино из кубиков
Из 5 кубиков выкладывали разные фигуры Пентамино. В начале все получалось легко, но с каждой следующей фигурой было все сложнее придумать такую, которой еще не было. За каждую новую сложенную фигуру я давала такую же деревянную из Катамино. А затем мы по схеме собрали из всех 12 штук прямоугольник.


Паника в лаборатории
Играли в игру Паника в лаборатории. Сначала по упрощенным правилам - искали сбежавших монстров по описанию. Бросали кубики и по выпавшим признакам определяли нужного монстра.


О предыдущих занятиях можно почитать по тегу Веду занятия.
Продолжение следует)

Веду занятия, Математика

Previous post Next post
Up