UPD: Этот квест приглянулся
Центру экономии ресурсов, я его переработала под требуемые задачи, создала инвентарь, и с этой весны его можно заказать
здесь. Он теперь мало похож на тот первый квест, но зато более насыщен информацией и стильными штуками для шифрования.
На конец учебного года решили провести квест для Арсюшиных суперумных одноклассников и друзей. Смешивать две компании не хотелось по разным причинам. Я была уже морально готова написать 2 разных квеста, но вдруг меня посетила гениальная идея - для Арсюши и его одноклассников квест провожу я, а для своих друзей он проводит сам. В квестах у нас были разные маршруты, частично разные задания и разные финалы, но в целом идея была одна - ориентирование в лесу с разгадыванием шифров. Если ребятам не удавалось самостоятельно разгадать шифр, они могли заработать подсказку, сыграв в игру
Math Magic Mixer. Игра, кстати, проста до гениальности и потрясающе азартна, особенно для любителей математики, коих в Арсюшином классе немало. Друзей же математикой мучить не стали, для них были спец КП с подсказками.
Всего у каждой команды было по 10 КП. На каждом КП можно было получить цифру. Если сложить все цифры вместе, получался номер телефона, позвонив по которому дети выясняли, где искать призы.
Для одноклассников выбрали достаточно простой (чтобы не потеряться в лесу), но длинный маршрут. Для друзей наоборот - маршрут поменьше, но позаковырестей. Одноклассников было 10 человек, друзей - 8.
Шифровки использовали разные [в квадратных скобках напишу, насколько сложным оказалось задание]:
-отгадывали по первым буквам слов: ZEBRAEATSREDORANGE (Zebra Eats Red Orange - ZERO) [догадались, но не сразу]
-по первым буквам предложений: Однажды ребята -Инна, Костя и Лёня пошли в лес. Двое из них спрятались за елью. Инна искала их очень долго. Найдете ли вы их? (О…Д…И…Н)
[на удивление, это задание вызвало сложности. Во второй раз даже написала предложения в столбик так, что первые буквы оказались выстроены в вертикальный ряд, и все равно пришлось давать подсказку]
-меняли столбцы в таблице местами, чтобы получить фразу
[оказалось сложно, пришлось давать подсказку]
-вычеркивали лишние буквы, чтобы получить ответ: ЗЛДИЕСШЬНСКРИЫТЕАБЦИУФРАШКЕВСЫТЬ (ЗДЕСЬ СКРЫТА ЦИФРА ШЕСТЬ)
[справились легко]
-Расшифровывали символы, сравнивая их с текстом
[пришлось немного навести на мысль о сравнении, дальше - дело техники]
- Читали наоборот: Торобоан узарф утэ етйатичорп, нидо урфиц итйан ыботч.
[разгадали сами]
-Расставляли пробелы, большие буквы и точки правильно: Зд Есьзаш. Иф ров анаци. Фр авос ем ь.
[разгадали]
-Добавляли гласные: Дбвь глсн плчшь цфр дн [разгадали]
Кроме того, у нас были КП, где нужно были использовать определенные предметы, например, мы:
-читали с помощью
скиталы[сложность оказалась намотке текста на скиталу, т.к. это задание было под конец квеста, дети немного устали, пришлось помочь. Во второй день решила не использовать ]
-проявляли цифры на бумаге зажигалкой (предварительно я наносила надпись раствором соды с помощью зубочистки)
[больше всего меня удивило, что дети не сразу сообразили, что делать с зажигалкой и листочком бумаги, на котором должен быть шифр, но ничего не видно. Думала, что это будет самое простое, ведь в теории они даже назвали несколько способов нанесения текста невидимыми чернилами, а над практикой, видимо, надо поработать]
-с помощью книги загадывали определенную цифру, указав в задании номер страницы, строки и слова [догадались, но не сразу. Я как раз ожидала, что это будет очень просто.]
-при помощи дырокола делали отверстия в определенных местах одной таблицы, чтобы с ее помощью прочитать текст на другой (в таблице с цифрами нужно было удалить все простые числа, и наложить на таблицу с буквами).
[с разгадыванием проблем почти не возникло, но технически, как я и предполагала, это оказалось немного сложновато, т.к. пока один делает отверстия получается, что остальные не заняты. Во второй день не использовала]
Пройдя все КП, дети звонили по пройденному номеру. Арсюшина одноклассница очень серьезно подошла к делу:
-Здравствуйте! Это бюро кладов? Мы прошли квест. Где нам искать призы?
Первый раз (для одноклассников) спрятали приз на детской площадке в сетке на высоте двух метров, куда дети довольно лихо забрались и все достали. Второй раз я зашла в наш магазин, купила кучу мороженого и договорилась с продавщицей, что она отдаст его детям, которые прибегут к ней и скажут пароль, который, собственно, им сообщат, когда они позвонят по телефону и выяснят, где же их клад. Надо сказать, дети молодцы - прибежав в магазин, честно встали в очередь, и, когда их очередь подошла, хором выкрикнули
пароль. Все получили мороженое, а потом и традиционные дипломы участников.
Далее что-то вроде списка литературы:
Статья "Разгадайте шифр пляшущих человечков" на сайте Розового ЖирафаСобственно сами
Пляшущие человечки К.Дойля тоже очень в тему
Статья "Игры-шифровки" на ЛетидореПеречень различных шифров и их описаниеОчень красивая детская книга "Шпионология"
Курс по криптографии Стэнфордского Университета И пара вдохновляющих идей квестов:
вот и
вот