Немецкий художник. Учился в школе прикладного искусства Берлина-Вейзензе (1949-1953). В 1953 переехал в Западный Берлин. Обучался в Гос. художественной академии Дюссельдорфа (1955-1958). Свое творчество связывал с традициями искусства К. Малевича и П. Мондриана, а также с некоторыми идеями конструктивизма. С 1957 Юккер под влиянием И. Клейна погрузился в теософию и дзен-буддизм. Участвовал в общих выставках вместе с Х. Маком и О. Пине (с 1958) и стал официальным членом группы "Зеро" (1961-1966).
Называя свое творчество "дорогой к живописи", Юккер с 1958 создавал объекты и рельефы с гвоздями, часто раскрашивая их в белый цвет. Забивая гвоздь, мастер демонстрировал простое действие, которое содержало в себе некий творческий потенциал: в монотонном повторе механического движения заключалась идея бесконечной жизненной силы, к которой может приобщиться любой человек (принцип серийности произведений также лег в основу творческой стратегии художника и нес заряд оптимизма). Белую краску Юккер, проассоциировав с синтезом всех существующих в мире цветов, интерпретировал крайне субъективно - как триумф над тенью жизни и небытием (Куб, куб, 1967, Дюссельдорф, собрание художника; Художественная акция в помещении Пианохаус Кол, 1964, Гельзенкирхен).
В 1988 году на Крымском валу была его выставка. Странно вспомнить - так давно, что даже еще не было русского интернета =)))
В газон перед зданием был вбит трехметровый гвоздь.
Внутри было нечто прекрасное и неописуемое.
Игра света, фактуры,ритма, математической стройности и хаоса - и все это с помощью просто досок и просто гвоздей.
В одном зале медленно двигался по рельсам ящик. В ящике что-то взрывалось и стреляли. Называлось - Война. Ящик медленно удалялся и возвращался неотвратимо.
С этой прекрасной высоты не было видно никакой разницы между художником, дизайнером, скульптором или философом.