Монстр приходит каждую ночь - стоит лишь часам отсчитать семь минут после двенадцати. Он не церемонится: бьёт стекла, крушит рамы, выламывает из кладки кирпичи. И даже если тринадцатилетний Коннор хотел бы спрятаться, Монстр все равно его найдет, перевернув в комнате все вверх дном. Он вытащит мальчика в ночь и сожрет. А завтра все повторится сначала.
Пока, однажды, Монстр не скажет: «Пришло время рассказать тебе первую историю». Первую из трех.
По сути, «Голос монстра» - это притча. Притча о тяжелом событии, которое в предисловии описано так: «…когда приходится держать за руку самого близкого человека, который уходит в небытие». Однако Несс не был бы собой, если бы не привнес в историю характерных и харизматичных страшилищ.
Когда монстр-великан, сплетенный из тисовых ветвей, отвлекается от разрушений, он рассказывает мальчику Коннору поучительные истории. (Образ Тиса, потрясающе переданный художником Джимом Кеем, живо напоминает о гигантах-городах из
баркеровского рассказа «Холмы, города…».) Вот только историям этим далеко до приторных побасенок в духе Ричарда Баха или Ошо. Молодой Принц убивает свою возлюбленную, священник отрекается от веры, а Человек-Невидимка пропадает в пасти безумия, когда достигает желаемого - быть видимым. Каждая из историй старого Тиса отнюдь не проста. И если Коннор считает их уроками, то Монстр лишь ухмыляется подростку - ему-то это незачем. Монстр пришел пополнить свою коллекцию - услышать еще одну историю, историю мальчика, который желал смерти собственной матери.
И тут приходит время рассказать вторую историю.
Автор идеи «Голоса Монстра» Шиван Доуд - ирландская писательница и журналистка, которая, судя по ее биографии, была неутомимой авантюристкой. Патлатая, улыбчивая, она боролась за права человека, путешествовала по миру и писала детские книги, не стесняясь тем, которые считают не детскими. Да только «Голос» дописать не успела: в возрасте 47 лет ее собственный голос умолк - писательница умерла от рака.
К слову, российские издатели книги (РИПОЛ) для атмосферы распространяют неправду о том, что Шиван будто бы передала свой замысел Нессу. Выглядит это тем забавнее, что Патрик уже в предисловии признается, что с Доуд был знаком только по ее книгам.
Но вот история третья - о художнике.
Джим Кей - молодой британский художник-иллюстратор, который свободное от работы время проводит в Королевском ботаническом саду Лондона. Эта его страсть дала отличную пищу для визуального наполнения «Монстра». Пожалуй, иллюстрации - это уже достаточно веский довод, чтобы приобрести книгу. Стоит упомянуть и отличное качество печати, которое не испортило авторской задумки. Черно-белая, скуповатая на первый взгляд графика оказывается настоящим лабиринтом линий. Растительный монстр - фигура великана, сплетенная из ветвей, стволов и тисовых игл. Пятна света, которые неожиданно оказываются глазами Иного Существа. И самое замечательное - как художник играет масштабами, показывая аллегоричным рисунком, насколько мал может быть человек в сравнении с рвущейся изнутри него болью. Рассматривать эти рисунки хочется еще и еще. И, по большому счету, хочется назвать целую книгу - графическим романом.
Итак, что же в итоге? «Голос монстра» не слишком похож на типичный хоррор, но наполнен атмосферой ужасного и мистического. Роман повествует как о страшном ирреальном, так и об ужасах реальности. И если даже книга вас не напугает, то равнодушными не оставит уж точно. А отдельным удовольствием - отличное графическое оформление.
И да, а Тис ли Монстр?..
Отзыв на книгу “Голос монстра” писался специально для сайта
Darker
http://happybookyear.ru