Евгений Башмаков. Иллюстрации. Интервью

Jul 15, 2011 13:20


Сейчас уже не вспомню как, но в поисках интересных иллюстраций к Пушкину я наткнулся на работы художника и иллюстратора Евгения Башмакова. Его сайт-портфолио, в ЖЖ же -  artbashev (в последнее время он публикует там, в основном, портреты. Этот мой любимый.)



«Пир во время чумы»

Великий макаронный монстр, благослови интернет! Благодаря сети я не только насладился работами художника, но и быстро списался с Евгением, чтобы задать несколько вопросов.

- Родился и рос в Мурманске, жил на берегу залива, лето - один длинный день, зимой солнце не успевает осветить сопки, но всегда над головой низкое северное небо. В общем, там сурово, но красиво. Не знаю, поэтому я стал рисовать или нет, но рисовал я всегда.

Рисую не только для себя, чтобы получать удовольствие, но и зарабатываю этим тоже. Я думаю, что живопись это тот же язык, служит для передачи мысли, и нужно чтобы зрители меня понимали. Наверное, поэтому реализм. В искусстве должна быть эстетическая составляющая, поэтому что-то пытаюсь стилизовать.



«Пир во время чумы»

- Как появилась серия иллюстраций к литературным произведениям?

- Я отдаю предпочтение портретной живописи, но в последнее время все больше открываю в себе графика, и как результат, появились эти иллюстрации. Эти несколько работ совсем не для продажи, рисовались для себя, очень быстро, за несколько вечеров. Сначала несколько дней задумывал композицию, а потом быстро отрисовывал. Чем увлеченнее, тем быстрее спорится работа. Когда рисуешь пером и тушью, возможности исправить ошибку ограничены, и это совсем другой стиль работы по сравнению с экспрессивной работой маслом.

Лежат еще работы по библейским сюжетам, несколько проектов в разной степени завершенности, и я надеюсь довести однажды до ума. Нужно подождать, иначе результат будет не тот.



«Пир во время чумы»

- В чем был интерес работать именно над этими произведениями («Моцарт и Сальери», «Пир», «Садко»)? И почему был выбран именно такой стиль?
- Это был первый опыт работы с книжной иллюстрацией, поэтому брал небольшие произведения, которые вдохновляют на множество интерпретаций, и каждое, как мне казалось, требовало своей стилистики, вот они и получились такие разные. В моих работах отражаются многие художники, они, надеюсь, приведут меня к пониманию, как именно я хочу рисовать, к какой-то своей технике и стилю. Я очень люблю эпоху модерна и прерафаэлитов, вообще непроизвольно следую своему восхищению чужими работами, но это не застывший круг имен, их перечень кардинально изменился за последние лет пять. Надеюсь, что все это обогащает меня, а не утаскивает в сторону.



«Пир во время чумы»

- Какие сюжеты вас больше всего привлекают? Что вас вдохновляет?
- Я знаю, что сюжет - это лишь способ, которым писатель излагает свои мысли и взгляды на жизнь. Плохо, если нет ничего кроме сюжета. Вот когда читаю книгу, и в моей голове возникают не только яркие картинки, но и приходят новые мысли, то хочется перенести их на бумагу. А вдохновляет многое, из последних впечатлений - выставка Диора в Пушкинском.



«Садко»

- Вы работаете маслом, гуашью, пастелью. Есть какие-то особенные ощущения от работы именно с этими материалами?
- Раньше писал много маслом и, честно говоря, от него устал. Начал пробовать и искать что-то другое. Заново открыл для себя такой декоративный материал, как гуашь и понял, что она намного легче, графичнее и приятнее для меня сейчас. Гуашью пишу как маслом, чему многие не верят, да и вообще не относят гуашь к серьезным материалам. Но я люблю гуашь, она сохнет быстро.
Пробовал работать пастелью, очень клевый материал, но отечественная пастель ужасного качества, белесая, а итальянская слишком дорогая. Пытался писать акрилом, но не пошло, резиновый он какой-то, непластичный. Теперь на масло смотрю немного по-другому, попробую писать им несколько иначе, это удивительно богатый материал, может быть самый выразительный.



«Садко»

- Вы учились в академии Глазунова. Чем особенно запомнилось это время?
- Начнем с того, что я там еще учусь. Если вы были на Мясницкой, то обязательно видели здание с колоннами, это Академия. Обучение основательное и запоминается, главным образом, продолжительностью. Шесть лет! У нас ежедневные постановки, в конце семестра просмотры, экзамены, все как у всех. Летом младшие курсы на пленэры выезжают организованно. Едут в Питер, Ростов, Суздаль. На старших курсах свободная практика, я недавно приехал из Ниды, это в Литве. Там проходил слет художников, где можно было не только побродить с этюдником, но и приятно пообщаться с коллегами. Оттуда привез с собой несколько этюдов и зарисовок. А обычно в сумке всегда таскаю блокнот, делаю наброски друзей, и некоторые служат материалом для более серьезных работ, а многие остаются просто почеркушками.



«Садко»



«Садко»



«Садко»



Бунин, «Солнечный удар»

- Раз рисуете иллюстрации к литературным произведениям, то точно читать любите. Кто ваши любимые авторы?
- Диккенс, Ремарк, Лем, Пратчетт. Однажды я их проиллюстрирую.

P.S. Очень надеюсь, что свое последнее обещание Евгений выполнит. Думаю каждое произведение от этого в накладе не останется =)

http://happybookyear.ru

interview

Previous post Next post
Up