Пикники на обочинах

Sep 12, 2010 19:39

Началось все курсе на первом-втором, когда мы двинули втроем смотреть на заброшенные абзетцеры под Москвой. После них было и кладбище паровозов, и заброшенный готический замок, и коридоры НИИ, в которых по колено распотрошенных и полусоженных документов и каких-то досье (как тут не думать о 451 градусе), и 32 этажный бизнес-центр, внутри которого чувствуешь себя последним человеком погибнувшей цивилизации, и многое было. Что-то легко можно найти в Москве, в другой раз едешь несколько часов, и еще не факт, что еще пару часов не придется идти пешком. Но это была любовь. А может, как в кровь сладостная отрава.

Однако по семейным обстоятельствам пришлось уйти в завязку на два года и вот сегодня, неужели наконец, было положено начало новым поездкам по обочинам, в поисках мест, которые раньше жили, были нужны, что-то знали, а сейчас запущены, заброшены и поросло все травой.

Совсем рядом с Москвой есть город Долгопрудный, в котором с советских времен сохранился ангар для строительства дирижаблей. Строительство дирижаблей там было приостановлено в 1938 году. Но ангар стоял и стоял. Однако примечательного в этом 35 метров в высоту эллинге вот что:


Кстати именно из-за Ильича, а именно из-за этого комментария мы туда и отправились ;)

Но, к сожалению, не так давно его начали разбирать, так что мы успели побывать только на костях. Но, лично для меня эта поездка была очень важной. Ведь это начало. Новая доза после долгого перерыва. Хорошо-то как.



P.S. Меня поправили, за что спасибо aerocrat(у него изумительно занятный журнал по теме дирижаблестроения).

"Строительство дирижаблей там было приостановлено в 1938 году" - вовсе неправда. Дирижабли там делали в 1942 и в 1944... А потом, после 1956, когда ангар оказался на территории предприятия Долгопрудненское КБ автоматики, которое, кстати, тоже занимается созданием воздухоплавательной техники, - опять делали дирижабли и аэростаты (это в 1960-1980-х). В том числе и прототип дирижабля в форме "летающей тарелки" (1968 г.). А большие испытапния аэростатической техники ДКБА проходят не здесь в Долгопе, а, как правило, в Вольске (Саратовская обл.), где расположен военный воздухоплавательный полигон.
Эллинг в ДКБА, конечно, старый - постройка царского времени (примерно, 1909 г., стоял до 1931 г. в Бердичеве... там на стойках некоторых, между прочим, клейма сталелетейной фирмы КРУППА, типа заказали металл в Германии). Но его не совсем чтоб ломают, его модернизируют и восстанавливают в рамках Федеральной целевой программы, и года через 2, как новенький будет, там даже музей отечественных дирижаблей будет, по крайней мере, так утверждено в той ФЦП..."

ecce homo, trip

Previous post Next post
Up