долгожданное продолжение))

Dec 31, 2017 07:11

Чтобы там ни говорили про прогресс человечества, стадный инстинкт и обезьяны как они есть - во всяком случае я. прочитав вчера псто весьма уважаемого zlobny_les https://zlobny-les.livejournal.com/429488.html , гордо вскинула голову и хмыкнула “не, нуаче, мне тоже есть о чем написать, я тоже хочу достойно закончить свой ЖЖ-год (сколько там постов получилось в 2017? 3? пейсательница)))

Ладно, торжественно обещаю сама себе улучшить показатель в 2018.

Транспорт в Будапеште.



Помимо стандартных М-Т-Тр-А (большинство коих до сих Икарусы, гачигая с 80-х годов выпуска) в столица венгрии может похвастаться подвесной канатной дорогой, зубчатой колесной и детской железной.

Приняв дозу исторического наследия мадьяров и перекусив под памятником гарибальди (выдернуто из тырнетов, что “стремясь, чтобы его родина защищала не только свои права, но и права других народов, он в 1849 г. призывал итальянцев "сделать своим делом" судьбу Венгрии” - деятельный товарищ был, может это в благодарность, что все-таки руки у него не дошли до помощи?), двинула наслаждаться достижениями транспортной системы.



Протяжённость подвесной канатки несколько километров, проходит над частной собственностью (первая мысль - в трусах особо не походишь)





Местами достаточно высоко и уже ближе к концу шикарнейшая панорама.





На самой горе дозорный пункт (в моем понимании), обзор и страшный ветруган (записала голосовое сообщение - на выходе получила отличный набор шипящих)





Далее через лес выходишь к одной из станций ДЖД. Заблудиться сложно, т.к. хоть и густой лес, но везде тропинки.

Справка из википедии - “Детская железная дорога в Будапеште (Gyermekvasút) - узкоколейная железная дорога в Будапеште, знакомящая детей с железнодорожными специальностями. От дня открытия до 1990 года называлась Пионерская железная дорога (Úttörővasút). Ширина колеи - 760 мм. Дорога была построена венгерской молодёжью в 1948-1950 годах, открытие состоялось 31 июля1948 года в 10.00, причём дорога продлевалась по 2-3 километра частями в течение 2-3 лет, и в итоге стала одной из самых длинных детских железных дорог в мире. Всего на дороге 9 станций, причём к одной из конечных подходит трамвай 61 маршрута, к одной из промежуточных - канатная дорога, а к другой конечной - зубчатая железная дорога, ведущая к дальнейшим достопримечательностям. На главной станции Hűvösvölgy находится музей детской железной дороги, рассказывающий о её истории.”

Пионэры под декоммунизацию не попали



Возможно, будущий министр транспорта венгрии...



Странно, но фоток с зубчатой дороги я не нашла... ладно... что еще заинтересовало, так это плакаты с путиным по всему городу



Гугл переводчик подсказывает, что “Путин вместо разговоров, PAKS2 вместо сокращения энергии” - ХЗ, то ли политическая партия, то ли энергосберегающая программа...

И уже доехав на метро попала на торжественное снятия флага возле парламента



фоток парламента тысячи, а вот такой уникальной с моей физиономией - только в моем ЖЖ)) *приступ эксгибиционизма



Прокатившись на трамван №2 вдоль Дуная, вылезла на какой-то транспортной развязке, чтобы повтыкать на потенциальных клиентов травмпункта. Примечательно, что сие сооружение прямо под мостом и возле остановки. Но и тут забота о нуждах пассажиров...





Повеселила скульптурная композиция с ожившими элементами (мало того, что ожившими, еще и пытавшимися стрельнуть у меня пару тыщ форинтов, на что незамедлительно был дан ответ "ниньчь пензь, ин вагьок украина")



Вот таким был один из самых длинных дней 2017-го, 23 июня (время съемки - около 10 вечера)


жизнь, поездки наблюдения впечатления, прекрасное

Previous post Next post
Up