Чемодан Сказок
Рабочий день ещё только перевалил за середину, а Мерль уже прочесал львиную долю англоязычного сектора и направил для разнообразия свои виртуальные стопы на виртуальную же родину Пушкина, Толстого и Гоголя. Впрочем, как раз классики его сейчас мало интересовали. Русский Мерль выучил относительно недавно, но уже успел причаститься несмолкающих струй Великой Литературы. И не то, чтобы он не входил в число горячих поклонников Бородатых, Усатых и Бакенбардистых отцов-основателей. Отнюдь! Специально созданная папочка в уголке рабочего стола только ждала звёздного часа
, чтобы принять в свои цифровые объятия мегабайты нетленной руды. Просто - всему своё время. Сейчас же совсем другие мишени будоражили его сердце и разум, заставляя перелопачивать тонны виртуальной макулатуры в поисках уютно мерцающих зёрнышек прекрасного вымысла. И как славно, что эти мишени совпадали с требованиями рынка.
В данный момент Мерль интересовался только фантастикой. Романы, рассказы, новеллы, зарисовки… Каждую находку Мерль, словно придирчивый шеф-повар, тщательно обнюхивал, пробовал на вкус и долго смаковал в случае удачи. Впрочем, сначала он их скачивал и раскладывал по папочкам, а уж потом погружался в благословенные джунгли Фантазии. Этим он обычно занимался уже дома, в уюте привычной обстановки. Если удавалось дотерпеть.
В этих поисках не было никакой системы. Сегодня под руку подвернулся Живой Журнал. Сначала Мерль листал ленту сообщества
ru_scifi, специализировавшегося по научной фантастике, а потом по какой-то ссылке соскользнул в
ru_fantasy. Одно плавно перетекало в другое, и не было этому странствию конца и края. Мерлю просто нравилось бродить по бесконечным мерцающим коридорам ссылок, заводящим порой в совершенно невообразимые места. Его интересовали как всем известные произведения состоявшихся на поприще фантастики авторов, так и свежеиспечённые, раздувающиеся от гордости за самоё себя опусы начинающих.
Мерль порой чувствовал себя как тот самый Мерлин из Хаоса, достающий при помощи Логруса всякие диковинные предметы из теней. Собственно, чем Интернет не Логрус? Материальный предмет, конечно, не вытащишь, да это ж только пока… Когда-нибудь, вполне возможно… Собственно, имя Мерль себе выбрал после запойного чтения всех томов «Хроник Амбера». И с тех пор регулярно пользовался им в сети. Надо же как-то общаться? В Аське таких «Мерлинов» было хоть пруд пруди, но это его даже забавило.
Кстати, книги он тоже так подписывал: «Мерлин из Хаоса». Вернее, это был максимально близкий благозвучный аналог на языке Шадли. Что там происходило с беднягой Мерлином при переводе на другие галактические языки, Мерля мало волновало. Пусть парятся профессионалы, за то им и денежки платят. А ему, Мерлю, их платят за новые «с-с-сочные, с-с-сладкие» тексты. Нет, эта планетка решительно была кладом. В прямом и переносном смысле. Обнаружив её во время одного из своих бессмысленных рейдов по галактике, Мерлин теперь регулярно наведывался сюда за новыми историями. Даже сколотив на фантастике баснословное состояние, он не мог отказать себе в удовольствии пить этот нектар богов, несмотря на риск быть застуканным галактической полицией. Да-да, ведь он был пиратом, нарушающим авторское право, как по человеческим, так и по галактическим меркам. Причём, пиратом космическим. В прямом и переносном смысле. - Усмехнулся про себя Мерль. Одно утешение - эта заштатная планетка, неожиданно оказавшаяся чемоданом, плотно набитым волшебными, восхитительными сказками, как и настоящий чемодан, была тщательно запрятана на пыльном чердаке вселенной. Наткнуться на неё можно было только случайно. А для этого был необходим такой праздношатающийся балбес, как Мерль. При этом он не уставал удивляться, насколько точно земные фантасты порой угадывали истинное положение дел. И настолько же своеобразно, причудливо, мастерски преображали действительность. То есть, действительности-то они, конечно, не знали, следовательно, и преображать не могли. - Поправился про себя он. В любом случае, земная фантастика была фантастикой даже по меркам галактики. Мерлин покосился на уютно мерцающий шарик Земли в бортовом иллюминаторе и счастливо прошипел: «Моя прелесссть». И расхохотался. На свой манер, конечно.
2006-12-25
*