(Отрывок)
…
Вы пишите, что Вас удивляет мировая политика в свете приближения к Эре Мошиаха. Вы не уточнили какие именно аспекты Вас удивляют. Наверняка Вы помните о чем мы говорили, когда Вы были здесь - что Всевышний не сотворил ни единого творения в мире напрасно. Это касается и событий в мире и понимания их смысла. К тому же, если бы это было необходимо для служения человека Творцу - нашлись бы люди, которые занимались бы предсказанием будущего, дабы облегчить человеку служение Ему. И если нет человека, рассказывающего будущее - значит от нас требуют служение и тогда, когда мы не знаем что грядет в будущем.
Я уже сказал свое слово около двух месяцев назад, что по моему мнению - не будет войны в ближайшие месяцы. Поэтому пусть не паникуют, и занимаются каждый своими делами, ему соответствующими. Главное из которых - исполнять предназначение своей души в мире, изучая Тору и исполняя заповеди, как это поясняется в учении хасидизма.
А тот, кто удостоился того, что Ребе, уважаемый святой, мой тесть и Учитель, господин наставник и Ребе, возложил на него миссию - исполнение её также является частью общей миссии его души в этом мире.
В продолжение нашей давней беседы, когда Вы задали некоторые вопросы по теме земли Израиля. Так вот, наверняка теперь ясно и Вам, что видно воочию насколько Всевышний, благословен Он, старается разъяснить народу Израиля, что это (сионисткое государство) - не является долгожданной Геулой. И (Он) Старается пояснить это путями добрыми и милосердными, так, чтобы поняли, что это (государство) - лишь малое спасение. И по многим и многим причинам еще не наступила та Геула, о которой пророчествовали наши пророки, и о которой мы молимся каждый день - “и в Иерушалаим, город Твой…”, “росток Давида, раба Твоего…”, “и да узрят наши очи…”. Однако прежде просьбы вернуться в Иерушалаим, мы говорим “вовеки не устыдимся того, что на Тебя положились”. И прежде “и да узрят наши очи” мы просим “Отец Милосердный, смилуйся над нами”. Это значит, что Геула может придти лишь от Всевышнего (благословен Он!), и связанна она с Торой и заповедями, как это поясняют наши мудрецы во многих местах. Например: “ Исраэль удостаивается Геулы лишь посредством раскаяния”, “Исраэль удостаивается Геулы лишь в заслугу благотворительности”. И каждый мужчина и женщина из народа Израиля должен знать, что каждым своим добрым поступком, они приближают конец, конец изгнания и конец тьмы, и приближают настоящее и полное Освобождение, которое принесет наш праведный Мошиах. И это - единственный путь к Освобождению народа Израиля, как сказал учитель наш Моше всему народу Израиля, еще более трех тысяч лет назад, и это подробно записано в главе Ницавим (тридцатый параграф).
Вашу просьбу упомянуть Вас на могиле моего Учителя и Тестя, Ребе - я выполню. По поводу сказанного в письме, что Вам не понятны такие вещи - так ведь когда Вы едите,пьёте и спите, наверняка Вы не задумываетесь о том, какое именно влияние это производит на тело и душу. И все равно Вы делаете всё это, даже не понимая как это работает. Так это и относительно данной темы.
То, что Вы пишите, что это выглядит будто разговаривают с мёртвыми, упаси Б-г, и будто верят ещё в кого-то, кроме Него, упаси Б-г. Наверняка очевидно и Вам самим, что это не так - ведь известно из принятых источников, что Калев бен Йефунэ и многие Танаим, Амораим и другие праведники вели себя так во всех поколениях.
Следует вкратце пояснить то, что Вам неясно. Так вот, когда к Ребе приходили с просьбой о благословении - приходили к нему не из-за достоинств его тела, а из-за преимуществ его души. Все, что связанно со смертью - касается лишь тела, ведь душа вечна. Тем более душа праведника, которая не имеет никакого отношения к Геиному, метанию из пращи и т.п. (страдания после смерти). Смерть для такой души называется “исталкут”, что означает вознесение на более высокую ступень, и такой человек никак не может называться “мертвым”, упаси Б-г, как написано в Зоар (ч.3, лист 1). А то, что Вы пишите, будто направляют свои помыслы не к Творцу, а кому-то ещё. Так вот, вкратце - это не так, ибо: 1) Обращение (к праведнику) - это просьба, чтобы праведник, ввиду своей праведности, отрекомендовал нас к добру перед Властелином Царей над Царями, Всевышним, благословенным. 2) Второе значение этого: каждый хасид и приближенный является частью общей души праведника, которая уподоблена голове по отношению к составляющим её частным душам, как пояснено в Тание, гл. 2. Не смотря на то, что каждый орган получает свою жизненную силу от души - сначала душа облекается в голову и мозг, а из головы и мозга - жизненная сила распределяется по всем органам, в соответствии с функцией каждого. Так это и между хасидом и Ребе. Так как голова здорова - есть в ней все виды жизненной силы для каждого органа. И для того, чтобы орган тоже был здоров - необходимо, чтобы связь органа с головой была полноценной, чтобы нервы и жилы, связывающие орган с головой - были открыты (для связи). Тогда - орган будет получать жизненную силу, необходимую ему.
Такова, в общем, связь хасида с Ребе, благодаря чему получает хасид всё необходимое ему в материальности и в духовности.
Сейчас не подходящее время задержаться на этом подробнее, однако я надеюсь, что сказанного - достаточно. А если у Вас возникнут вопросу по поводу изложенного выше, сообщите мне и я постараюсь ответить и на них, в свободное время.
Прилагаю брошюру в честь 18 Элула, и подписываюсь.
С благословением на добрые Запись и Подпись к хорошему и сладкому году
http://www.igrot.com/answer.html?volume=3&page=456-457