С Б-жьей Помощью, Эра Мира
учение рабби Ицхака Лурия Ашкенази (здоровья ему!)
записал рабби Хаим Витал (здоровья ему!)
ВРАТА ДУХА СВЯТОСТИ
О пророчестве и Духе Святости, их суть и различные уровни
Знай, что человеку справедливому и благочестивому становится очевидным, что не бывает ничего бессмысленного. Даже звук стука посоха - не пустое, как упоминается в книге "Зоар", глава Шелах Леха. Любое действие (того человека) не уходит бесследно, упаси Б-г от такой мысли - но непременно творит ангелов и святых духов, сущих и самостоятельных, как объясняется в главе Бешалах, лист 59. Так сказали мудрецы - "Каждый совершивший одну заповедь - приобретает себе одного защитника" и далее. Ибо из речи человека образуются ангелы - добродетельные или пассивные, в зависимости от той речи. Об этом написано в разделе "Тикуним": когда человек занимается Учением, звук голоса и дыхание, исходящие из его уст - становятся несущими сосудами для душ Первых Праведников, которые снисходят в них Свыше, чтобы преподавать тому человеку Учение. Это упоминается в разделе "Саба" лист 100, стр. 2 - на тему Дыхания, Речи и Звука - о которых мы поговорим далее, с Б-жьей помощью.
Однако все соизмеряется с делами человека. Если человек занимается Учением единственно ради постижения Творца (лишма), то ангел, сотворенный таким занятием - будет весьма Возвышен и Свят, и речи его - будут полностью истинны. Так-же, если читать Учение без запинок и ошибок - будет ангел (целостным) без ошибок, и верным во всех речах его. Так-же и в заповеди, которую исполняет человек - если совершает ее как следует - происходит из нее весьма Святой ангел, как сказано: "каждый совершивший одну (целостную) заповедь - приобретает себе одного защитника" и далее. Соизмеримо с недостатками в исполнении заповеди - будет недоставать Света тому ангелу. И известно, что ангел, образующийся от занятия Учением - обладает большей силой, чем ангел, происходящий из исполнения заповеди. Однако, здесь не место углублятся в подробности этой темы.
И таковы ангелы, открывающиеся людям и сообщающие им будущее и тайное - они названы в книгах "Мегидим", "Вестники". Это те ангелы, которые были сотворены Учением и исполнением заповедей человека. Есть люди, которым упомянутые Мегидим не открываются вовсе. А есть такие, которым открываются - в зависимости от ступени души или от дел человека - не будем задерживаться на этом. И есть совершенно истиннные Мегидим - это те, которые сотворены истинным занятием Торой или полноценным исполнением заповедей. А есть Мегидим, которые лгут немного в своих речах, ибо в них есть примесь неверия и лжи. Если было в человеке нечто дурное или ложное во время занятий Учением или исполнения заповеди - ангелы, образующиеся из тех дел, будут состоять из смеси добродетели и дурного. И добродетельная часть тех Мегидим - сообщает истинные вещи, а дурная - неверные.
Есть Мегидим, образующиеся только в физической сфере практического действия, в мире АСИЯ. Это те ангелы, которые появляются из заповеди совершенной без искреннего намерения. Есть Мегидим, относящиеся к сфере безтелесных форм, к миру ЙЕЦИРА - они происходят от занятий Учением. И есть Мегидим относящиеся к сфере абстракций, миру БРИА - они образуются из намерений и мыслей человека, которыми он был занят во время Учения или исполнения заповедей. И в каждом из миров - есть множество делений и подробностей отличных друг от друга, не будем задерживаться на этом. И знак дал мне Учитель мой (как определять уровень Мегидим) - всматриваться все ли его (ангела) речи правдивы, все ли они ведут к Служению - если да, не будет пустой ни одна буква из его речей. И еще, если умеет (ангел) разъяснять тайны Торы и ее скрытые пласты - этому (ангелу) несомненно можно доверять. И так, по речам ангела, сможем узнать и определить его величие и Вознесенность - соизмеримо его знаниям.
Относительно пророчества или Духа Святости - несомненно, что это голос Свыше, говорящий с пророком или обладателем Духа Святости. Однако тот голос - духовный, и не может материализоваться и дойти до ушей пророка, пока не облачится в материальный голос, исходящий из уст человека во время занятий Учением, молитвы и подобным. И тогда облекается в тот голос, объединяется с ним и доходит до ушей пророка и становится слышим. И без облачения в звучащий сейчас голос - не бывает. Поясним эти вещи: Первый голос (сказаный в прошлом), из которого уже произошли Ангелы и Святые Духи - он и есть голос пророчества. И во время пророчества, он облекается в голос, исходящий сейчас из уст человека. Об этом сказано (Шмуэль 2 23:2): "Дух Б-га говорил во мне, и слово Его на языке моем". "Дух" и "Слово" - это первый голос, уже зародившийся прошлым занятием Торой и заповедями, и он - пребывает сейчас в нем и на его языке. И исходит в самом простом смысле голос и речь из его уст, слышимые человеку. И у этого есть множество подробностей - ведь известно, что есть у человека Голос, Речь и Дыхание. Бывает, что первый Голос облекается в нынешний Голос. Или Речь прошлого - в Речь сейчас. Или Дыхание из прошлого - в Дыхание сейчас. Или прошлый Голос - облекается в нынешние Речь или Дыхание. Или прошлая Речь - в Голос или Дыхание сейчас. Или Дыхание прошлого - в нынешние Голос или Речь.
Бывает и по другому: тот Высший Голос облекается в Голос других, предшествующих праведников, из прошлых времен или из тех, что живут ныне. И оба Голоса - соединяются и говорят с человеком. Или может Высший Голос облечься в Речь или Дыхание других праведников, наподобие сказанного выше. Однако, знай - не бывает, чтобы Высший Голос облекся в Голос, Речь или Дыхание других праведников, только лишь если корень души праведника тот-же, что у нынешнего человека. Или если исполнит человек заповедь, соотносимую по величию с делами того праведника. Лишь при этих условиях - может облечься как мы говорили.
Как в самом человеке могут быть варианты (Голоса, Речи и Дыхания) - подобно этому могут быть различные варианты и с другими праведниками. Например, Голос праведника прошлого - облекается в Голос, Речь или Дыхание человека сейчас. Или Речь праведника прошлого - в Голос, Речь или Дыхание нынешнего. Или Дыхание праведника прошлого - в Голос, Речь или Дыхание человека сейчас. И в этом - неисчислимое количество ступеней.
И известно нам, что более высокий уровень - это когда прошлые Голос, Речь или Дыхание самого человека облекаются в его нынешние Голос, Речь или Дыхание. И это выше, чем когда Голос, Речь или Дыхание других праведников облекаются в нынешние. Ибо такое - свидетельствует, что нет пророческой силы в Голосе, Речи или Дыхании человека, пока они не объединятся со степенями других праведников.
продолжение следует...