Не могу сказать, насколько глубоко меня задевают народные песни в исполнении, напр., Лукерьи Кошелевой! Будто моя прабабка Арина поет.. И голос, и песня, и образ исполнительницы лечат мое родовое тело лучше всякой молитвы.. Ох, что же поделаешь, коли я старшая в семье и мне нести исполнять родовую карму, вернее так - оно как переходящий флаг)) но лишь по силе ношу дают.. Что там было? - а Бог весть.. хотела бы знать! У кого в этой стране нет грустных родовых историй? мало у кого..
Нравится еще Инна Желанная, особенно некоторые песни.
Голосом лечить можно. И звуком вообще. Можно вибрации свои повышать. Чиститься) Можно с Родом соединиться через песни эти. И даже не важно, что ничего не знаешь..
Отчего так мало этого осталось? Отчего мы так редко поем свои песни? и не знаем их? Риторические, конечно, вопросы..
Немного истории о Лукерьи Андреевной.
Лукерья Андреевна Кошелева принадлежит к уникальному, сконцентрированному в семи селах Путивльского района Сумской области (некогда Курской губернии), славянскому суб-этносу «горюны». Горюны каким-то чудом ухитрились сохранить среди ближайшего соседства русских и украинцев свою самоидентификацию (хотя они причисляют себя к русским или «кацапам») и отличительные особенности: архаические обычаи, верования (являясь верующими православными), особенный говор, костюм, ремесла, бытовой уклад и выдающуюся певческую традицию (как минимум 5 голосов), сравнимую с грузинским многоголосьем. Ученые теряются в догадках о таинственном происхождении горюнов. Одна из гипотез, что они, чудом сохранившиеся, среди переселенческих потоков, остатки исключительно древнего автохтонного населения, чуть ли не самих СЕВЕРЯН.
Песенная столица горюнов - село Линово. Лукерья Андреевна Кошелева (урожденная Толстошеева), дочь знаменитой Линовской певуньи, Марфы Арефьевны (или Ореховны по-деревенски), создательницы ансамбля аутентичных народных исполнителей - мастеров. Еще недавно, каких-то десять лет назад, этот уникальный ансамбль поражал воображение столичных фольклористов, выступал на фольклорных съездах Москвы и Ленинграда (возила их туда московская исследовательница Екатерина Анатольевна Дорохова). Все участницы ансамбля были примерно ровесницами и дореволюционных годов рождения. Лукерья Андреевна - самая молодая - была в ту пору немного робкой и застенчивой ученицей великой своей матери. Но и тогда она участвовала в звукозаписи на фирме «Мелодия».Теперь она осталась из ансамбля одна. Ей 81 год. Московские фольклористы недоумевают: как только старшие подруги, оплот живой не прерывавшейся из глубины веков традиции ушли, весь груз ответственности за родовую память лег на бабушку Лукерью - она расцвела к своим 80-ти годам! У нее открылся неимоверно сильный, глубокий мощный голос, редкий артистический дар. Во время пения Лукерья Андреевна уходит вглубь себя и, вместе с тем, растворяется в Природе, общается с Небом и Землей, отдается стихии песни как некоему волхвованию.
Напрашивается идея, что род Лукерьи это своеобразный остаточный признак древней певческо-артистической касты, не открытой и не изученной у славян. Вне сценической жизни Лукерья Андреевна излучает необоримое обаяние и пленяет всех окружающих своей мудростью, остроумием, чуткостью, творческой открытостью всему новому, являя собой исчезающий тип настоящей «деревенской аристократии».