Сложный жанр

Jul 19, 2011 10:04

Ругать социальную рекламу нынче очень модное занятие. Фактически, это своеобразный тренд в современной дизайнерской сфере. Если ты не поругал социалочку, то уровень твоей арт-объективности стремится в глубины отрицательных величин.
Если подумать, для этого есть некоторые основания, но дело не в процентном соотношении хороших работ/лютого трешака в этой области(ужасных дилетантских работ там примерно столько же, сколько можно встретить в любой другой сфере в наше время), а в методах оценок.

Рекламу принято оценивать не только с художественной и креативной точки зрения, но и с позиции эффективности. И в этом смысле социальная реклама является самым сложным жанром. Кока-кола может похвастаться цифрами, что после новой рекламной кампании, ее продажи подскочили, положим, на 10%, а вот что бы министр здравоохранения заявил, что следствием социальной рекламной компании против абортов стало сокращение последних на 10%, никто не припомнит.
По причине серьезности поднимаемых социальной рекламой вопросов, люди зачастую предъявляют к ней завышенные требования. Люди ждут, что человек, проходящий мимо бигборда против курения, от шока выронит изо рта сигарету и выкинет пачку - вот тогда да, тогда эта реклама будет эффективной. Если бы люди ждали от бигбордов кока-колы, что проходящий мимо них человек будет загораться идеей купить грузовик этого напитка, то по уровню абсурдности такие ожидания граничили бы.

Если человек прошел мимо социалки и обратил на нее внимание - уже неплохо. Прошел мимо, задержался глазами, прочел и задумался - хорошо. Прошел мимо, прочел, задумался и рассказал потом друзьям о том плакате - отлично.



Пример отличной социалки. Я ее не заметил, но друг увидел и одернул меня. Мусора рядом значительно меньше, чем в окрестностях.

реклама, фото, мысли, поездато

Previous post Next post
Up