Тщеславный брендинг

Aug 31, 2010 19:31

 
Большинство компаний считают своим священным долгом подсовывать свой логотип на самые видные места продукта. Они убеждены что это поднимает популярность, авторитетность и стоимость бренда.
На деле же, популярность, авторитетность и стоимость бренда поднимают успешные продукты, выпускаемые им.
Если продукт будет красив и удобен, то бренд не останется без внимания, даже если его логотип не будет маячить на всех самых видных его поверхностях.

Если говорить о телефонных аппаратах, то в США и Европе (к слову, мода постепенно переходит и к нам) тщеславный брендинг дошел до шизофренических значений.
Как известно, там телефоны между собой делят сотовые операторы. Таким образом, каждый аппарат обречен на два ужасных логотипа на лицевой стороне. По мимо дизайна телефонов от этого страдают сами пользователи, т.к. ни один здравомыслящий человек не заинтересован в том, что бы платить деньги за то, что бы потом рекламировать своего сотового оператора и фирму-производителя.
В этом прекрасно отдает себе отчет дядя Джобс, поэтому в контракте сотовых операторов с «Эппл» присутствует пункт, не допускающий этого идиотизма.
  Для наглядности сравню «Афоню» и Motorolla Droid X, изуродованный тщеславным брендингом.



На случай, если это недостаточно очевидный пример, посмотрим насколько солидней и красивее смотрятся 2 версии Samsung для операторов T-Mobile и AT&T без безвкусного нагромождения логотипов.



Расстановка логотипов на самых видных местах - самый банальный и дешевый способ придания продукту индивидуальности и увеличения узнаваемости бренда. Но далеко не самый эффективный.
Концептуальный продукт всегда будет легко узнаваем без подобных «подсказок».

Не бренд привлекает внимание к продукту, а продукт к бренду.
 

идиоты, промышленный дизайн, мысли, дизайн

Previous post Next post
Up