речфлот не любит забот. Год прошел со дня гибели Булгарии. Стали ли пасасажиры любить себя больше?

Jul 11, 2012 00:31

По молодости я , помнится, мечтала совершить какой-нибудь круиз, мне казалось это очень романтичным: синее море, белый теплоход... совершите вы массу открытий,иногда не желая того... Первое столкновение с реальностью отечественного турфлота, еще задолго до катастрофы Булгарии, сильно охладило морй романтический настрой  http://hanum-jan.livejournal.com/2011/07/11/
В прошлом году заметила на воде Москвы-реки красивые кораблики, которые по науке, оказывается, называются яхтами - Редиссоновские плавучие рестораны. Ятны новые, как говорится "только что со стапелей". Но только мы собрались на них поплавать,как случилась катастрофа на Булгарии,что надоолго отвратило меня от речфлота в любых его проявлениях.
Но к весне желание покататься вновь появилось, и я для начала стала изучать матчасть: полезла на сайт круизной компании, посмотрела раздел "Безопасность". Кстати до крушения БУлгаррии, насколько я помню, этого раздела не было, я смутно помню, что и в прошлом году задала себе вопрос "а где в плавучем ресторане ,к примеру, плавательные жилеты?", теперь ответы на этот вопрос появились, слава Богу!  
Итак, я выяснила, что спасательные жилеты находятся под стулом каждого пассажира за каждым столиком. Также на сайте было заявлено, что перед отплытием в зале ресторана будет продемонстрирован фильм о безопасности ( ка надевать жилет и где находятся спасательные круги). Правда, интересный пассаж, когда я продублировала те же вопросы про жилеты менеджерам по телефону, девушка-менеждер как-то замялась и сказала фоазу "ну не под каждым сиденьем, но они у нас точно есть,и вам покажут,где именно". К слову сказать, жилеты действительно были и действительно под каждым стулом (я не поленилась несколько наклониться со стула, чтобы их разглядеть под соседними, свободными от людей креслами). Смешно, что девушка-менеджер видимо никогда не была сама на судне и толком не знает, как там обстоят дела. Итак, спасательные жилеты действительно были, совсем как в самолете.
Но демонстрация фильма, пожалуй, наглядно показала общее отношение туристического и развлекательного флота к проблеме безопасности. Итак, под звуки "На теплоходе музыка играет" (главный по музыке или по креативу решил,что именно эта мелодия соответствует лейблу "Рэдиссон круиз") яхта отчалила. На телевизионных экранах в зале действительно началась демонстрация фильма о безопасности на борту: как надевать спасательные жилеты, где находятся спасательные круги, куда бежать и прочее. Но... звук при этом был выкручен на минимальную мощность. И, я вас уверяю,никто из жующей публики за столиками не обратил на нее внимания, точно также как до этого не смотрели на плавающих по этому экрану рыбок. На экран посмотрела только я, и то,потому что я заранее на сайте прочитала, что будет демонстрация и хотела проверить, так ли это. Да и то,без звука мне было не очень понятно из этого фильма "куды бечь,если что". Если честно,я представляла себе, что этот ролик будут как-то анонсировать на борту, так как это делается на борту самолета: "леди и джентльмены, а теперь прослушайте информацию о безопасности" ... То есть как-то акцентировать внимание на том,что сейчас будет важная информация. После круиза я задала вопрос менеджерам в контакт-центре Редиссон-круиза. И их ответ в общем-то подтвердил и мои догадки по этому поводу. Владельцы судов, имеющих отношение к развлечению, к туризму, не хотели бы акцентировать внимание на том, что передвижение на любом плавательном средстве сопряжено с определенной долей опасности. Не надо портить аппетит жующей публике! Пусть себе развлекается без забот, а не бегает с криками "ахтунг, мы на корабле!" Если человек будет все время на стреме, он уже не вернется на борт, - так считают те, кто работает в туристическом флоте. Помните, как в "Человеке из САн-Франциско" - мертвеца спрятали в трюме, и все улыбались, лишь бы не испортить отдых всем остальным". Вот что ответила мне в письме, не много ни мало, бренд-менеджер "Флотилии Редиссон Роял" : "Анонс о ролике про безопасность - вопрос для обсуждения. Некоторых такой акцент может напугать, сделав заложниками своего страха и боязни на весь рейс. И напрасно, поскольку яхты «Рэдиссон» обладают современнейшим оборудованием, ежеминутно проверяющим исправное состояние как приборов, так и всей яхты. "
То есть к информации о безопасности не привлекают внимание на круизных суднах для того, чтобы не напугать отдыхающих! Сюжеты по тв, отснятые к годовщине трагедии, демонстрируют туже логику круизников: менеджеры при входе на судно отвечают на вопросы пасасажира-журналиста: "Да у нас все нормально с безопасностью, не волнуйтесь! Вы приехали сюда отдыхать - отдыхайте!"
Неужели информация о безопасности может помешать спокойному отдыху? Почему надо прятать голову в песок, разве лучше будет, если все как бы  забудут, что они на транспортном средстве и будут в полной уверенности, что просто в ресторане? Не перестаем же мы летать на самолетах из-за того, что нам там демонстрируют эти "страшные жилеты"? И молимся порой, и боимся, но летим. И как раз наоборот вся эта демонстрация предметов зищиты и призвана к тому, чтобы люди меньше боялись (при падении самолета, как мы знаем, ни один жилет еще никого не спас), зато она дает ощущение, что о безопасности пассажиров заботятся. Разве не гораздо страшней, когда тебе не предоставляют информацию? Вот тогда начинаешь бояться по настоящему: если о чем-то не говорят, значит, что-то скрывают... и начинается паника...
Хотя, конечно, мы, пассажиры, сами себя не любим и не уважаем. И не заботимся о себе. Потому что из всех пассажиров я одна была такая дотошная. Всем остальным было наплевать, где там какой жилет-шмилет. Хотя все в общем-то заплатили за прогулку по реке не плохие деньги. И могли бы себя уважать чуть побольше. И пока мы сами, пассажиры не будем с перевозчиков треьбовать предоставить инфорамцию о безопасности, они не поймут, что нам это действителньо нужно, и предпочтут не беспокоить нас тревожной инфорамцией.

PS^ Хоть мне и казалось, что я подготовилась как пассажир с точки зрения безопасности, но все равно пропустила несколько важных моментов.
Например, бюезопасность детей. Для них, как напомнили мне сейчас СМИ, ведь должны быть детские жилеты.А по умолчанию стулья укомплектованы взрослыми жилетами. Как же дети? Из СМИ мы узнали,что они должны быть на судне в каком-то специально отведенном для этого месте и его должны выдать по  требованию. Так что, ступая на борт судна, нужно спросить у стафа детский жилет.

PSPS^
Ну и конечно, иллюминаторы... под конец поездки заметила приоткрытый ( на два пальца всего, но этого было бы достаочно, если что) иллбминатор в туалете. Туалет находился в трюме и до воды было сантиметров 10. То есть все та же беспечность. 
Подытоживая.. если беспечность и небрежность в отношении безопасности пассажиров все-таки имеет место быть даже на лучших и новейших из имеющихся в столице судах, которые все-таки продумали изначально обеспечение этой безопасности, то что же ожидать, к примеру, от многочисленных плавучих шашлычных, переделанных в косматые 90-е из барж и теплоходиков "Москва 80"? И не в Москве, а в глубинке?
Previous post Next post
Up