На основе текста уважаемого
glockmeisterСделал свое обращение в АП, ну просто чтобы тупо не одинаково было.
Ниже собственно текст:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращается к Вам охотник с 30-летним стажем (официальное владение оружием с 1993 года), спортсмен-стрелок 1го разряда по практической стрельбе.
В настоящее время в Государственной думе принят в трех чтениях и одобрен Советом федерации законопроект № 1079629-7 "О внесении изменений в Закон об оружии и отдельные законодательные акты". Соответственно данный законопроект уже направлен в Администрацию Президента на Ваше рассмотрение и утверждение.
Вдумчивая проверка и анализ законопроекта показывает, что этот документ выполнен поспешно, безграмотно и без должного понимания проблем современного оборота гражданского законного оружия.
Об этом может свидетельствовать как сама скорость внесения поправок законопроекта ко второму чтению и их принятие, что в ГосДуме, что в Совете Федерации, так и просмотр видеозаписей его рассмотрения в ГосДуме и Совете Федераций. В обоих органах власти данным поправкам уделено максимум по две минуты, несмотря на то, что эти поправки напрямую затрагивают более чем четыре миллиона владельцев гражданского оружия. Особо хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в подавляющем большинстве эти граждане являются самой законопослушной частью общества.
Данный законопроект выполнен безграмотно, вступает в противоречие как сам с собой, так и с действующими нормами права. Особенно с основным Законом нашей страны -Конституцией РФ. В ст. 50 Конституции содержится положение, согласно которому никто не может быть наказан дважды за одно правонарушение/преступление. В противовес этому законопроект №1079629-7 содержит ряд норм, которые позволяют наказывать владельцев оружия по принципу "был бы человек, а статья найдется". Этот законопроект предполагает фактически лишать граждан собственности за правонарушения, никак не связанные с аспектами владения данной собственностью. А именно, в случае совершения владельцем оружия правонарушения в качестве одной из мер наказания за которое предусмотрен административный арест - владелец фактически лишается всего своего оружия. А таких статей в административном кодексе более 70ти. Большая часть из них никак не связана ни с оборотом гражданского оружия ни с охотой, ни со спортом с использованием оружия.
Резюмируя хочу обратить Ваше внимание, что данный законопроект входит в противоречие как с основным законом страны, так и с КОАП РФ, поскольку состав административных правонарушений, за которые предусмотрено изъятие и лишение оружия не связан с порядком использования специального права - владение оружием (КОАП РФ Ст. 3.8 Лишение специального права п.1)
Механизм заложенный в данную часть законопроекта, заключается в том, что оружие, фактически, будет изъято на срок 2 года. Но, при этом срок хранения составит не более одного года, после чего оружие (собственность) будет принудительно отчуждена (без решения суда).
Помимо вышеуказанных, явных даже для не специалиста в области права противоречий, данный законопроект содержит целый ряд положений, которые полностью уничтожают рынок гражданского оружия в России - самое одиозное из которых, приравнивание оружия со сверловкой ствола "Ланкастер" к нарезному. Помимо технической безграмотности данного решения, этот пункт несет в себе значительные финансовые затраты для бюджета РФ. Ведь согласно статьи 13.1 Закона об оружии все оружие с нарезным стволом подлежит контрольному отстрелу. Соответственно все уже имеющееся на руках оружие данного исполнения и все выпускаемое в будущем, должно быть отстреляно для ЭКЦ и затраты на организацию отстрела и хранение отстрелянного материала лягут на бюджет РФ. По самым скромным подсчетам количество оружия "ланкастер/парадокс" на руках на сегодняшний день 200-250 тысяч единиц. Финансовую составляющую по организации отстрела оружия с нарезным стволом (на сегодняшний день это около 900 тысяч единиц), хранению отстрелянного материала и, самое главное - результативности этих мер для раскрытия преступлений, МВД в открытый доступ не предоставляет.
Возвращаясь к тексту законопроекта, создается впечатление, что его авторы отнеслись к Вашему поручению после Казанской трагедии "Усилить контроль за оборотом оружия" абсолютно наплевательски, в надежде, что никто не обратит внимания на столь явные нестыковки и противоречия.
При этом, все активно участвующие в законном обороте гражданского оружия: производители, продавцы, ремонтники, производители аксессуаров, охотники, стрелки и спортсмены сходятся в едином мнении - действующая редакция Закона об оружии устарела. И уже давно назрела необходимость привести его в соответствие с современными реалиями. Однако, делать это внося бесконечные правки, означает вносить еще большую путаницу и противоречие норм, как внутри самого закона, так и со смежными областями права. Давно назрела необходимость разработать и принять новый Закон об Оружии.
В свете описанного выше прошу:
1) данный законопроект №1079629-7 не подписывать, не переводить более чем 4 миллиона законопослушных граждан в разряд потенциальных правонарушителей/преступников.
2) наложить запрет на внесение каких либо правок в данный закон в течении одного года.
3) запустить механизм разработки нового Закона об оружии.
В заключение хочу напомнить Вам, что одним из немаловажных факторов победы Советского Союза в Великой Отечественной Войне явилось как широкомасштабное развитие стрелковых дисциплин в стране перед войной, так и привлечение в отряды снайперов охотников. Охотники, спортсмены-стрелки внесли ощутимый вклад в Великую Победу, будучи к началу войны уже обученными грамотными стрелками и становясь самыми результативными снайперами в ходе боевых действий.