24.12.2018 вступили в действие
регламент Росгвардии по выдаче разрешений на хранение огнестрельного оружия N221(лень уже полное название писать), РОХа в общем и регламент по выдаче лицензии на покупку нарези N222.
Ниже постарался изложить свое видение по регламенту на РОХа коротко и доступно (по нарези еще не смотрел, на этом мозг сломал).
Получилось правда длинно и скорее всего ни фига понятно. Поэтому читать на свой страх и риск. Я предупредил.
Если что непонятно - спрашивайте. Если сам разберусь, че написал, то объясню :)
Дисклэймер (хз че это такое, но слово прикольное): все написанное ниже - мое оценочное суждение.
п. 7.4 - прямо оговорено, что выдача готового разрешения осуществляется в день обращения после уведомления. Т.е. теперь, если увидел на ГУ статус «исполнено», то в первый же приемный день как придешь они обязаны выдать разрешение. Никаких «оно еще не подписано» не допускается.
п. 8 - не стали заморачиваться и перечислять, какими НПА регулируется услуга, тупо отослали на сайт РГ, мол «вам надо сами и ищите». Не есть хорошо.
п. 9.1 Убрали из перечня документов требование предоставить паспорт оружия с отметкой о контрольном отстреле для нарезного оружия. Далее в п. 10 - он предоставляется на усмотрение заявителя. В принципе, збсь - есть куда ткнуть носом.
п. 9.2 основания для переоформления свалили все в кучу - в общем непонятно, то ли забыли про изменение места жительства, то ли изменение места жительства объединили с изменением сведений указанных в разрешении. Раньше было разделено.
9.3. Для продления срока действия разрешения - прямо прописали, что если с подачи предыдущей медицины не прошло 5 лет, то новую не надо.
Цытата
медицинское заключение...за исключением заявителей....представивших указанные медицинские заключения в … подразделения лицензионно-разрешительной работы менее 5 лет назад .
Это хорошо.
9.3. Завуалированно прописали, что хочешь продолжать иметь нарезь и при этом не заморачиваться с приказом, что ты профохотник - будь добр, владей минимум одним гладкостволом.
Цытата
документы, подтверждающие, что заявитель занимается профессиональной деятельностью, связанной с охотой <3> (представляются заявителем, владеющим охотничьим огнестрельным оружием с нарезным стволом, не имеющим в собственности охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия либо имеющим в собственности такое оружие менее 5 лет)
Это очень хреново, полно народу после покупки нарези продавших весь гладкоствол. Чую комиссионки скоро распродадут все залежи гладкого хлама.
п. 10. Прямо прописали, что предоставление квитанции об оплате пошлины (для всех) и сведений о прохождении периодической проверки (для владельцев ООПов) осуществляется по инициативе заявителя.
В п. 12 написали, что нельзя отказать в приеме документов. Вообще нельзя.
Даже если чего то не хватает, заявление примут, рассмотрят и откажут по п. 14. Прощай пошлина - она не возвращается.
Свинство, че…
п. 15 - прямо навязали услугу по медосвидетельствованию. И в п. 17 сказали - «сколько с вас запросят, столько и заплатите, к нам не обращайтесь»
п. 16 - ссылка на статьи налогового кодекса по госпошлине.
Ну эт понятно...
п. 26 косвенно прописано что посещений может быть несколько «Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляется в дни подачи заявления и документов, необходимых для получения (переоформления, продления срока действия) разрешения, а также при получении результата предоставления государственной услуги.»
Вот это вот «и» смущает, раньше его не было. Теперь более настойчиво будут требовать «подвезти оригиналы, квитанции, копию паспорта» и т.п.
п. 29 Зачем то прописали, что заявление через ГУ должно быть подписано простой или квалифицированной электронной подписью. Раньше было «может простой». Нафига? Оно и так может быть подано только с подтвержденной учетки, она же, по сути, и является простой электронной подписью по ФЗ210.
Обоснование камрад Зеленной привел тут. п.31 прямо указано, если документ о проверке знаний, протокол отстрела и квитанция об оплате не представлены по доброй воле, то сотрудники сами их ищут. Правильно - пусть работают.
п. 32 пишут, мол пофигу как подал заявление, бумажное или электронное. Уведомление о его приеме должно быть отправлено заявителю на учетку ГУ.
Нафига? А если нет учетки?
п. 37. Ну молодцыыы!!! Прямо прописали, что заявление зарегистрируют только в день, когда увидят оплату. Соответственно и срок отсчета пойдет с этой даты.
Здесь зарыта на мой взгляд самая большая найопка от гвардейцев, особенно для владельцев, подающих заявление через ГУ (еще см п. 79 регламента). Потому чтогвардейцы во первых так и не обеспечили возможность оплаты пошлины через ГУ в любое время по усмотрению граждан. А оно ведь как - подашь заявление на продление через ГУ, пока до них дойдет, они его когда то увидят, потом спохватятся выставить счет на оплату, потом пока оплата пройдет… Может пройти несколько недель таким макаром, а тут и срок действия подходит к концу.
А во вторых - так нигде и не прописали сроков, в какие сотрудники обязаны выставить счет по заявлению через ГУ. И вот тут то карта им попрет открывается офигенное поле для манипуляций. Заявляешь борзому мудаку, который жалуется и права вечно качает, «а мы не видим вашего заявления» и пусть он как хочет, сука, так и крутится. Проверить то никак не возможно.
п. 41 длинно расписано про проверку условий хранения.
Вкратце - прямо прописано :
проверка только в согласованное время;
- никаких тебе «принесите акт от участкового», проверку проводят либо сами гвардейцы, либо участковые если владелец живет в селе или новоебенево, где нет отдела ЛРР;
- проверка только по месту жительства (это тот адрес который в паспорте проштампован);
- прямо прописано, что проверка проводится только на соответствие п. 59 ПП814 (т. е. никаких там толщина стенки 2мэмэ, отдельный ящик под патроны, анкера на 40 и т. п. Самодеятельности).
С одной стороны вроде нормально все, с другой непонятно - они че, собрались переться и при подаче заявления о выдаче РОХа после покупки? По тексту получается что да, собрались. Им больше делать нехрен что ли?
Остальное нормально.
п. 45 и п.49 в совокупности. По ним получается, что принятие решения о выдаче или отказе при продлении затягивается аж на 28 дней от даты регистрации заявления или на 14 при получении новой или переоформлении.
Хреново! Очень. В совокупности с п. 68 (о нем позже) дает нехилую возможность выполнить таки наказ гаранта и радикально сократить количество владельцев. Вынес формальный отказ, дождался пока владелец проебет вспышку слева и не сдаст на время разборок ствол в оружейку и конфискуешь его по 20.8. ч 6 КОАП РФ. А суды че, им тоже наказ гаранта указ…
п.49- п. 51 накрутили шо пипец! 5 раз читал, так и не разобрался п. 51 противоречит п. 45. по п. 45 проверка длится до 28 дней при продлении, а по п. 51 не позднее 12 дней уже должно быть подписано заключение. п. 49 ч. 4 противоречит п. 51. - то заключение не подается на утверждение руководству, то должно быть утверждено.
Не понял в общем…
Если кто смог разобраться, объясните пожалуйста.
п. 52-56 Выдача нового разрешения
в принципе все то же самое, но взяли и убрали пункт о том, что невостребованная РОХа хранится 1 год. Как теперь - непонятно…
п. 68- самая поганая в нем, вторая часть. Разрешение с истекшим сроком действия на дату регистрации заявления и продлению не подлежит.
Вот тут то они и развернутся чувствую. Вот тут то дело сокращения количества владельцев поднимется на недосягаемую прежде высоту! Проваландываешь срок регистрации заявления до прекращения действия старого (а все возможности прописаны) и спокойно отказываешь.
Правда
вот здесь камрад vlad_vv пишет свое мнение, почему эта часть незаконна.В принципе я с ним согласен. Надо еще почитать, вникнуть.
UPDы пропустил вчеры п. 74 - прямо прописали, что продленное разрешение будет со сроком действия со дня следующего за днем окончания старого. Хрен теперь приведешь к одному сроку все стволы.
п. 82 - добавили положение об исправлении ошибок и опечаток. Но, ссука за счет владельца оружия! Не ну а че, не за счет же раздолбая, который ее допустил.
Красавцы, че. Пополним бюджет за счет владельцев! Так можно сколько угодно бабло рубить с одного и того же человека.
Не стал, в отдельный пункт выносить, по всему тексту встречается «при предоставлении оружия производится осмотр». Что тоже ясности нифига не добавляет. То ли подразумевается проведение осмотра при проверки условий хранения по месту жительства, то ли еще что.
То ли запрятали возможность вынести отказ если не предоставлено на осмотр.
Также остался абсолютно не проясненным вопрос, является ли обязанность владельца зарегистрировать оружие в 2 недели от покупки, или смены прописки, или по своевременному продлению исполненной в дату подачи соответствующего заявления (через ГУ или лично) или же в дату регистрации заявления? Эти даты могут сильно различаться не в пользу владельца. А это один из ключевых моментов.
Общее впечатление сильно негативное. Все что внесли хорошего в начале, все похерили дальше. В регламенте заложен нехилый такой потенциал для «творю че хочу» особенно в п. 45, 49, 68.
Спецьяльно так было задумано, или само как то получилось - ХЗ. Но имеем то, что получилось.
Вот такой вот пердюмонокль.