Музыка, воображение, слово

Jan 23, 2016 17:25

Оригинал взят у arkdv в Музыка, воображение, слово
Воображение меломана и воображение профессионала (под профессионалами я имею в виду выдающихся по таланту , мастерству и творчеству музыкантов) сильно отличаются друг от друга. Это связано с проблемой владения "языком". Как именно, можно понять и сравнить только изнутри Ремесла.

На самом деле и в изобразительных искусствах разделение на идеопластические(ориентированные на духовную реальность) и физиопластические (ориентированные на природную реальность) типы весьма условно. Все это, конечно, разные виды идей. То же самое и в музыке. Однако, это разделение, взятое как инструмент тонкого небуквального различения, многое помогает понять и, что важнее, почувствовать. Вообще вне СЛОЖНОГО слова понимание и чувство музыки бедно. И чем абстрактнее музыка, чем она далека от слова, тем более она насыщена изнутри снятым, свернутым многослойным и насыщенным Словом. Проблема снятия здесь ключевая. Но важно , чтобы было ЧТО снимать. Наслаждение музыкой "самой по себе", без владения партитурой, формой, ассоциативным тезаурусом - это приятная наркотическая иллюзия. Можно продолжать пользоваться этим видом поверхностного наслаждения , но важно понимать, какие за красивой звуковой оболочкой скрываются бездны переплетённых форм и смыслов.

цитата

Previous post Next post
Up