Для начала о технических критериях. С первых же кадров видно, что снимал начинающий режиссёр. Видно в плохом смысле, так как сюжет выразительно тыкается сам себе в жопу.
Зачем нужен был персонаж Натали Портман, я затрудняюсь ответить. Понятно, что для сюжета полезно, вносит межполовое напряжение. Но ведь в конце эта ветка сюжета просто повисает в воздухе, ни во что не развившись.
Спрашивается:
- а зачем вы нам показывали Натали Портман?
- Как зачем? Ну... ну чтобы показать, что у нас есть среди актёров Натали Портман!
Режиссура ооочень слабая, фильм хромает на обе ноги и жалостливо виляет хвостиком, желая понравиться случайному зрителю. Стоит лишь отметить хорошую игру Джозефа Гордон-Левитта (знакомого вам по Нолановскому "Началу"). И пара песен Металлики и Моторхэд в тему. Но они везде в тему.
Всё остальное просто убого, от сценария до оператора. Сюжет же вообще самый мрачный мрак-мрак-мрак.
Так выглядит рай для героинщика
Представьте, что у вас растёт 12-летний сын. Совсем не хулиган, можно сказать будущий образцовый гражданин своей страны. Впереди долгая жизнь, учёба, работа, никаких серьёзных преступлений или даже асоциального поведения. Вполне нормальный мальчик. Без психозов и прочих милых зрителю и режиссёру заёбов.
И неожиданно он приводит к вам в дом практически взрослого мужика, 25-летнего наглого и агрессивного оборванца с давно не мытыми волосами и самодельными синими портаками по всему телу. При этом его героиновое прошлое написано у него на лбу.
Ну и вот. Этот «друг» вашего сына, несмотря на своё более чем двусмысленное положение в доме, ведёт себя очень вольготно: он ходит по дому в трусах (белые, но тёмные в нек. местах), бухает, курит в комнате, несмотря на запреты, там же пердит, рыгает и чуть ли не в глаза посылает на хуй отца и всю семьи. Разве что словами этого не говорит.
Хэшер - чувак без мозгов в самом плохом смысле слова, с псих. отклонениями, совершает немотивированные и агрессивные поступки, опасные для него и для окружающих. И это не безумство Микки Рурка или какого-нибудь городского ковбоя, безумства, которые наоборот привлекают - нет. Это безумства неадекватного истеричного подростка с отклонениями в психике.
Плюс сильно раздражает идейная "противвсехость" Хэшера, в 25 лет чувак борется с системой; ну да, что же ему ещё остаётся делать, не имея ни образования ни мозгов.
Проходит некоторое время, за которое новоявленный друг Хэшер приносит семье и мальчику столько гемора, сколько он за всю дальнейшую жизнь не испытал бы. Мальчик оказывается вовлечённым в поджоги и разрушительные действия, и как следствие на учёте в полиции.
И наконец, в завершение своего облагодетельствования, новый друг Хэшер накуривает марихуаной бабушку и она умирает, едва встав в кровати.
Но и тут в новом друге мальчика не унимается великодушие и благодарность. Он ужратый и с банкой пива приходит на поминки к бабушке, заплетающимся языком произносит тупейшую псевдопроповедь и в заключение облегчает желудок прямо на гроб старушки. Которая была так добра к нему.
Но даже это ещё не всё. Затем он угоняет обрыганный им бабушкин гроб и начинает гонять на нём по городу, крича, что "хочет погулять с ней, вы с ней мало гуляли!"
Ну а на утро, после всего этого адского содома, Хэшер просто исчезает, уезжает, намалевав на прощанье на крыше их дома баллончиком с краской: "ЗДЕЗЬ БЫЛ ХЭШЕР!!!"
Стойте, не закрывайте, теперь самое главное. Всё описанное большинство посмотревших называют "10 из 10! Один из самых лучшех фильмов! Очень умное кино, я аж прослезился в нескольких местах".
Я кончил.