Утром в среду, город наполнился двумя вещами. Шумом вертолётного двигателя, и шумом в соц.сетях по факту данного события. Говорили, что вертолёт МЧС проводит "загадочную операцию" на нашем небоскрёбе Volga Sky (
экс. "Елена").
Про то, что прибудет некий вертолёт, возможно Ка, мы узнали ещё за пару дней до прибытия. Но он в назначенный день не прилетел, а на другой день его появление было опознано по звуку лопастей. Переночевав, он должен был улететь от нас в южном направлении. Утром, часиков в 10, он пролетел недалеко от моего дома и я увидел, что это был Ка-32 (Ка-32А11BC RF-32804) и у него снизу мотался трос в полностью выпущенном положении. Пролетел и пролетел, подумал я.... но звук не утихал. Было слышно, что вертолёт летает в районе набережной и что-то там делает. Я подумал что это учения МЧС на Волге. Послушав ещё немного (звук Ка я теперь надолго запомнил), решил быстро побежать и поснимать то что там происходит. И старшему детю показать. Вскоре стало понятно, что вертолёт улетел за Волгу и опустился недалеко от моста на энгельсской стороне. И вот он полетел назад, но с чем-то на подвесе. При ближайшем рассмотрении стало понятно, что это кондей. И вёз он его на крышу небоскрёба.
Вот что про это написали у нас в группе в комментах:
"Сегодня осуществлена доставка 14 чиллеров (1,7 тн каждый - 2х3х1м) на крышу МКД VolgaSky. Сделано 17 рейсов. Иной возможности доставить такое оборудование на крышу здания не имеется. Чиллеры необходимы для устройства системы общего кондиционирования жилых помещений в МКД. С задачей МЧС справились на отлично!!!"
В соцсетях все, в основном, недоумевали над тем, почему МЧС? Я порылся в инете и понял, что зафрахтовать данный вертолёт можно в организации "Горные вертолёты". Каким образом там всё подвязано, я не знаю и, если честно, вдаваться в подробности не хочу. Поэтому я просто поснимал вертолёт, ибо другая такая возможность неизвестно когда выпадет.
1. Этот кондей по габариту сравним с малолитражкой, а по весу с внедорожником.
2. Ка-32 очень интересная машина. Она вся обвешана какими-то приспособлениями, лебёдками и фонарями. Это как швейцарский нож)
3. Вот один из блоков.
4. Завис над крышей
5. По периметру верхней площадки установили флажки.
6.
7.
8. С помощью этих свисающих верёвок рабочие контролируют правильность установки оборудования на месте.
9. Справа видна верхушка такого же чиллера, который установили в предыдущий рейс
10. Окна на Ка-32 позволяют вести наблюдение за тем что происходит под самими вертолётом. Тут вот видны фонари, которые освещают площадку в тёмное время.
11.
12.
13. Контроль со всех сторон.
14. Тут видно, как рабочие растянули в стороны стропы и выравнивают этот блок.
15. Поставили отцепили и полетели дальше. На одby рейс туда-сюда у вертолётчиков уходило не более 10 минут. Ещё примерно столько же занимала установка чиллера на место.
16. Пилоты отлично справились с задачей.
17.
18. Я до этого видел Ка только издали на картинке и теперь, увидев его гораздо ближе и услышав, я начал влюбляться в эту машину. Она производит сильное впечатление.