Славный город Нарьян-Мар. Как мы весной на север летали.

Jul 13, 2017 12:50

Этот пост должен был давно появиться, но, так как вся активность прошла в ВК и ФБ, то он долго ЖЖдал своего времени в черновиках/отложенных. Отсрочка была обусловлена ещё и тотальной забитостью ленты другими участниками поездки, и отсутствием у меня таких же красивых оленей, как у них. За это обидно больше всего) Как!? Как я мог не дойти до них сто метров?
Однако, отсутствие поста, и даже нескольких, об этой поездке, я считаю преступлением и исправляю ситуацию. Пусть это будет приятным напоминанием всем участникам об отличном путешествии. Лично на меня, это короткое знакомство с Заполярьем, произвело сильное впечатление, и по прошествии времени, я осознаю это всё больше и больше. Ну да ладно, лучше поздно, чем никогда. Вот мой рассказ о незабываемом путешествии на север, в славный город Нарьян-Мар.

До этого, севернее Санкт-Петербурга я не бывал и подумал, и не уверен что побывал бы. И тут появился отличный повод. Сергей Мартиросян aviator_ru, автор проекта "Полёт ради полёта!" выбрал целью очередного путешествия город Нарьян-Мар, а в качестве транспорта - Як-42Д "Саратовских авиалиний".

Сама идея мероприятия "Полёт ради полёта" состоит в том, что бы дать возможность людям, интересующимся авиацией собраться вместе и, говоря простым языком, покататься на каком нибудь легендарном самолёте. При этом они не скованы ограничениями, как в обычном полёте - могут фотографировать, перемещаться с места на место и т.д., естественно, не выходя за рамки требований безопасности. Конечно, можно подгадать и купить билет, пролетев пассажиром по тому же маршруту на том же самолёте. Но тогда вы не получите увлекательного общения с интересными людьми и специально приглашёнными гостями, а так же, останетесь без культмассовой программы на земле и в воздухе, которая обязательна для таких мероприятий)

Но, обо всём по порядку. Я хотел вместить всё в один пост, однако, это будет насилие над вашим временем и зрением. Поэтому, ниже, первая часть, в которой я расскажу про полёт и программу мероприятий. Город и самолёт подробнее покажу в следующих постах.





1. Для тех кто летел из Саратова "полёт" начался прямо сразу. Так как в Москву мы летели на Як-42Д RA-42389 , который должен был доставить нас потом в Нарьян-Мар. Туман в саратовском аэропорту вполне привычное дело. Аэропорт находиться на возвышенности и облака на него периодически наползают весной и осенью.



2. Видимость не очень. На соседней стоянке стоит борт, на котором год назад я летал в Анапу.



3. После противообледенительной обработки и небольшой задержки, мы взлетели и взяли курс на Москву. У Як-42 вид специфичный из иллюминатора. Обзор загораживают либо крыло, либо двигатель. Либо всё сразу) Но, зато, всё это, красиво смотрится на фото.



4.В Домодедово наш Як поставили рядом с Эмбраером, что бы желающие могли поснимать и то и другое. Как видно, желающих было много.



5. Владимира Уриха, командира Эмбраера 195 трудно не узнать. Он стал своеобразным брендом "Саратовских авиалиний". В этот полёт он отправляется вместе с нами, в качестве пассажира и гида.



6.



7. Як-42Д это, если так можно выразиться, "классический" авиалайнер. Трёхдвигательную компоновку сейчас практически не встретишь, да и сам силуэт самолёта вызывает чувство надёжности, проверенной временем. Очень приятный самолёт во всех отношениях.



8.



9.



10. Трап у Яка расположен сзади, хотя, как можно заметить, передняя дверь тоже задействована. Компоновка самолёта схожа с Boeing 727. Но Як, на мой взгляд, более гармоничен во форме.



11.



12. Рассаживаемся по местам. Я лечу в 4-м ряду. До этого летал только на местах дальше 7го ряда. Организационные моменты будут помогать решать "помощники". Вот Юлия Лорис relax_action с опознавательной повязкой.



13. Оператор канала "Россия 1" за работой.



14. Самолёт полон. если не ошибаюсь, то вмещает данный борт 120 человек в одном классе.



15. Сергей Мартиросян aviator_ru в буквальном смысле не давал скучать пассажирам. Он практически не выпускал из рук микрофон. Мне очень понравился подход к организации мероприятия. Всё чётко, без лишних пауз. Участники всегда были оповещены о том что будет дальше, на шаг или два вперёд.



16. Специальный гость полёта - Герой России летчик-космонавт Павел Владимирович Виноградов, который совершил 3 полёта и 7 выходов в открытый космос.



17. zhzhitel с непривычно маленькой камерой)



18. Пейзаж за бортом становиться более северным. Я сидел в проходе, поэтому, практически не снимал то что проплывает внизу. Хотя, поглядывал одним глазком)



19. Очень удобно закачать карту заранее и выловив сигналы спутника, следить за местностью внизу. Для этого, правда, надо гаджет высунуть практически за иллюминатор.



20. С недавноего времени я всё чаще слышу (вижу) в комментариях упрёки в отношении отсутствия борт-питания у "Саратовских авиалиний" на московских рейсах. Но, до Москвы лететь чуть больше часа и данный вопрос не критичен. Во-вторых, на таких коротких рейсах мало кто кормит сейчас. И само главное - посмотрите какой ассортимент напитков! Он присутствует на ЛЮБОМ рейсе у СА. При этом можно попросить и того и другого и третьего. Это вам не стакан воды с салфеткой. А если рейс от 2-х часов или короткий, но ночной, то вас ещё и накормят!



21.



22. Вполне приличный перекус.



23.



24. Ну, вот мы и в Нарьян-Маре. Погода очень тёплая. По прилёту было солнечно, но, потом стало пасмурно.



25. Сам аэропорт и перрон не удалось толком поснимать. Всё в жёстком тайминге. Большая часть участников отправилась на вертолётную прогулку. Я же решил посвятить это время осмотру города не с высоты, а с земли.



26. Фирменная ливрея Нарьян-Мара даже на автобусах. Она очень узнаваема.



27. На автобусах нас привезли в город и мы получили достаточно свободного времени, что бы всё тут осмотреть. Нарьян встретил меня лужами. Да такими, что и в Саратове по весне не встретишь. Тут просто поплыли не улицы, а полностью город. Нас уверили, что это временно и в целом весной тут очень красиво. Сам Губернатор заверил, значит так и есть).
Наверное, из-за погоды я не прочувствовал всего северного колорита. Но, север тут чувствуется всё равно. Это не сравнить с чувством, когда ты просто приезжаешь в другой город средней полосы России. Там ты чувствуешь, как-будто вокруг тебя просто дома поменяли. А тут всё другое. Ты попадаешь на другую планету. Вроде и люди те же, и машины такие же, но всё другое. Архитектура тут двух видов, либо деревянный барак, либо очень яркая новостройка без балконов и с кучей "тарелок". Среднего тут нет.



28. Вертолёт над головой здесь привычное явление.



29. Такого количества снегоходов на квадратный метр я даже не представлял себе. Тут это обычный городской транспорт в зимний период.



30. И конечно, на них гоняются. Мы прилетели в Нарьян-Мар как раз в период проведения таких вот соревнований.



31. На одном из берегов Печоры расположились праздничные шатры и станы для участников соревнования. По количеству салатовых жилеток можно определить число прилетевших "туристов" )



32. на сцене в это время шли выступления местных творческих коллективов.



33.  Владимир Урих и наши бортпроводницы исполнили бодрящую песню.



34. Выступление, как и всё соревнование, записывало местное телевидение.



35. Зрители.



36. Благодарные зрители.



37.Слева в кепке  Игорь Викторович Кошин - Губернатор Ненецкого автономного округа.



38. Геннадий Онищенко. Думаю, в представлении не нуждается.



39. Артур Николаевич Чилингаров - человек с большим количеством регалий и непосредственно связанный с исследованными севера.. Кстати, данное соревнование носит его имя.



40. Один из местных коллективов. Тематика выступлений, в целом, соответствовала той широте, на которой мы находились.



41. Участница, занявшая второе место, поздравляет победительницу.



42.Вечером, после обеда в одном из местных ресторанов, мы отправились обратно в аэропорт.



43. Губернатор Кошин выступил с напутственным словом. Очень эмоциональный человек с невероятной мимикой)



44. На обратном пути был устроен розыгрыш различных подарков. Были даже такие неожиданные, как вязанка апельсинов и ... целая коробка карамелек "Полёт".



45.



46.И., конечно, традиционные ремувки в подарок.



47. Телевизионщики пакуются. 7-й ряд - то самое удобное для ног место в Яке.



48. Я очень люблю, когда в Яке отключают основное освещение и включают вот эти лампочки.


49. Ну вот и Москва


Перед тем как выйти из самолёта, мы выразили свою благодарность экипажу, который управлял этим самолётом.
КВС - Сергей Лазарев
2 пилот - Ларина Евмурзаева
Бортмеханик - Алексей Шмаков

image Click to view



Немного скомкано получилось, хотя, событий было много. И наш полёт на этом не закончился. Мы вылетели из Москвы тем же бортом, но долетев до Саратова, после нескольких кругов в тумане, вернулись обратно и остались ждать до утра. У меня, если честно, сил не оставалось фотографировать, я просто впитывал реальность) А djhooligantk не поленился, как всегда, и написал пост про Аэроотель, в котором мы ждали вылета. Я посчитал, и получилось, что за сутки я налетал порядка 10 часов на Яке. И надо сказать, что я влюбился в этот самолёт. Можно, конечно, тыкать пальцем в старые кресла.... но как он летает!

Хочется выразить огромную благодарность нашим экипажам, пилотам, бортинженерам, бортпроводникам, аэропортам "Домодедово" и "Нарьян-Мар", "Нарьян-Марскому объединённому авиаотряду", администрации Нарьян-Мара и администрации Ненецкого автономного округа, компании UTG, компании "Саратовские Авиалинии" и её пресс-службе в лице Анастасии Горячевой и Елены Вороновой, и, конечно, отдельное огромное спасибо организатору и вдохновителю "Полёта ради полёта" - Сергею Мартиросяну aviator_ru.

споттинг, Як-42Д, авиация, Нарьян-Мар, саратовские авиалинии, полёт ради полёта

Previous post Next post
Up