В чём подвох? Спросил я сам у себя, узнав, что можно купить планшет за 2 490р., да ещё и с комплектом крепежа в машину? Давайте разберёмся)
Комплект, который можно приобрести в точках продаж "Мегафон", называется "
Планшет для водителя". В него входят сам планшет Oysters T72HM 3G, кронштейн для крепления на лобовое стекло и адаптер для прикуривателя. Можно, так же выбрать тарифный план (за отдельную плату). Планшет поддерживает интернет 3G, правда, только в сетях Мегафон. Об этом свидетельствует надпись на коробке.
Вот такой вот он этот Oyster. Планшет, хоть и бюджетный, но достаточно современный и обладает всеми стандартными характеристиками своих собратьев. Дисплей 7", 1024x600, 2-ядерный MediaTek MT8132C, 1.30 ГГц/ 1Гб оперативной памяти, графика Mali-400. У девайса 8 Гб встроенной памяти, но можно увеличить её за счёт карты microSD (до 32Гб). Операционная система тут стоит одна из самых новых - Android 5.1. Так же Планшет может выполнять роль обычного сотового телефона. У него для этого две одновременно работающие SIM-карты.
Так получилось, что я уже имел дело с его "предшественником" в классе "толькомегафон", планшетом Login3 и незалоченным старшим братом Oysters T72 3G. Так что есть с чем сравнить.
Есть много плюсов, учитывая низкую цену. Главный из них это встроенная память. Она больше чем двух других (2 у Login и 4 у 72-го) . Казалось бы, поставил карточку microSD и без проблем. Но не всё так просто. В андроидах все приложения, которые уже установлены или скачены пользователем, располагаются во внутренней памяти. И поставив пару тяжёлых приложений или игра, память просто напросто заканчивается. И не стоит забывать, что и сам "зелёный робот" живёт тоже на ней. И в Oysters T72HM 3G вы, если конечно не будете использовать его как домашний кинозал, избавляетесь от необходимости покупать дополнительную карту (а они сейчас денег стоят). Так же достоинством этой серии Ойстеров, является их размер. Я позже покажу наглядно.
Теперь о том, в чём "подвох", скажем так) Главным недостатком Oysters T72HM 3G является экран. Именно это, как я понимаю, и повлияло на уменьшение стоимости. Он имеет матрицу TN, в отличие от двух упомянутых планшетов, у которых матрица IPS. Для автомобильного использования (даже наклейка на экране говорит о том что навигатор наше всё), данный вопрос не так критичен. Но для чтения книг, к примеру, или просмотра фильмов это важно. Старшему Oysters наш подопечный условно уступает ещё и комплектацией, но OTG-кабель в машине не очень нужен, да и наушники сомнительного качества тоже. Последние так и просто не нужны, не то что в автомобиле. Зато, у нас есть автозарядка и крепёж. Что, как я считаю, гораздо полезнее!
Давайте взглянем на комплект поближе. Вот зарядка в прикуриватель. Белая и симпатичная. Во время работы светит синим огоньком. Хочу сказать, что все навигационные приложения (это же планшет для авто) очень прожорливы, а ёмкость батарей в бюджетных моделях порядка 2500 мАч, что при средней загрузке хватит часов на 6. Поэтому зарядник поможет не думать о батарейке.
Крепление я не сфотографировал при распаковке, но вот тут, на фотографии с сайта "Мегафон", оно во всей красе показано. Я расскажу про него в следующем посте.
Кнопка вкл/блокировка и качелька громкости находятся справа. У меня иногда возникает чувство, что производители соревнуются между собой в оригинальности расположения этих клавиш. Иногда бывает сложно привыкнуть. У Login3 он были вообще слева. Однако, тут ничего сложного. Всё под большим пальцем.
6. Задняя крышка выполнена из какого-то металла. Думаю, то что она светлая будет полезно во время жары. Часто девайсы закреплённые на торпеде автомобиля, летом перегреваются. Логотип производителя хорошо смотрится на крышке.
На самом деле, "крышка" это условное обозначение. У Oysters снимается лишь маленькая пластмассовая часть задней крышки. Под ней два слота для SIM, он расположены один над другим. И слот для карты памяти.Рядом с ним, с торца, расположен разъём для наушников. А между слотами можно увидеть объектив одной из камер. Её разрешение 2 МП (есть ещё фронтальная камера 0,3 МП). Рядом светодиод вспышки/подсветки. Кстати, его нет у двух планшетов, которые я приводил в пример, и он может работать как фонарик.
Я говорил про размеры Ойстеров? Так вот, они миниатюрные. На картинке три планшета. Слева мой верный Lenovo, который мне служит уже пару лет. А справа Login3. У всех них экран 7", но он кажется меньше. Сам планшет тонкий и лёгкий. Мне вообще нравиться формат планшета 7". Он легко кладётся и в карман и в сумку и в рюкзак. Такой планшет очень удобен в использовании. А Oysters за счёт компактности ещё удобнее. Они мне вообще очень нравятся в этом плане (Lenovo, прости).
Так, а что с обычными развлечениями. Я люблю использовать свой планшет как плеер. И мне было интересно, как с этой задачей справиться Oysters. В качестве приложения для прослушивания я использую Poweramp. Это платный проигрыватель, который стоит своих денег. Он единственный, как мне кажется, может максимально выжать из девайса все его музыкальные возможности, да и просто очень красивый. Так вот, Oysters хорошо справился с различным музыкальным материалом. Не говорю "отлично", а говорю "хорошо". Он отыграл чуть хуже моего Lenovo (который не назову "супер") и на несколько порядков лучше чем Login3. У последнего с музыкой был полный провал. В целом звучание Oysters меня не напрягло, несмотря на мои аудиофильские настроения. В целом я остался доволен, учитывая стоимость.
К сожалению, у меня в машине магнитола без bluetooth, поэтому я не смог "в полях" испытать возможности использования планшета, как основы мультимедийного комплекса. Но само сопряжение работает отлично. Магнитола сына и планшет подружились очень быстро. Вообще эту функцию я открыл для себя совсем недавно. И был восхищён её возможностями. По-сути, любое музыкальное устройство с поддержкой bluetooth становится для планшета внешней акустикой. К тому же управление воспроизведением может вестись как с планшета, так и с устройства. Это очень удобно и я рекомендую, при случае, этим воспользоваться.
Так как поток идёт в цифровом виде, то вы получаете отличное качество в любом случае, не взирая на музыкальные "возможности" планшета. Думаю, в автомобиле планшет может стать хорошим членом развлекательной системы.
Игры. Сложные игры с крутой графикой я не тестил, а простенькие идут вполне прилично, без видимых зависаний.
И фото. Камера тут без автофокуса и, к сожалению, не очень высокого качества. Но, это свойственно почти всей бюджетной технике. Ожидаемо, и особых разочарований по этому поводу я не испытал.
Такой вот интересный набор для водителей предлагает "Мегафон". Что можно сказать в виде итога:
+
Цена и комплектация
Функциональность
Компактность
Подключил и забыл.
-
Экран
Ёмкость аккумулятора
Камера
Больше, если честно, я не нашёл недостатков. Брать его исключительно как читалку и для кинопросмотра, я бы не советовал. Однако, он вполне, справиться с этим в качестве неосновной функции. В машине экран критичным мне не показался. А зарядник в автомобиле легко компенсирует средний по ёмкости аккумулятор.
Бюджетный планшет это то, что хорошо подойдёт автомобилисту. Его "не жалко", у него предустановлены все нужные программы для использования в качестве навигатора. Его легко носить с собой. И самое главное, это стоимость. По сути вы получаете полноценный (по функционалу) смартфон и навигатор всего за 2 490р. Да ещё и с креплением и автозарядкой.
В следующем посте я расскажу, как это всё в машине работает и насколько удобно этим пользоваться) И вообще, зачем планшет автомобилисту.
Спасибо за внимание!