Как вы помните, из
предыдущего поста, официальная встреча нового самолёта и нового перевозчика в саратовском аэропорту на состоялась из-за погодных условий. Так сказать, был выполнен уход на "второй круг") И вот, спустя неделю, пресса и блогеры, наконец-то, официально познакомились с Суперджетом и авиакомпанией Red Wings.
Фотографий получилось много. Примерно половина из них попала сюда. Я постарался уделить больше внимания всяким мелочам и крупным планам, ведь отчасти, именно за это мы и любим всякую технику.
Если прошлый пост был более эмоциональным, по своему характеру, то этот более рассудительный). В конце, я добавил замечательный видеосюжет от СарБК-ТВ, про это мероприятие.
1. В этот раз, как часто бывает, мы встречали самолёт у диспетчерской/пожарной части. Многие журналисты решили остаться в автобусе, а мы, как заядлые споттеры заняли места повыше.
2. Фаллоу ми. Машина сопровождения, которая приглашает самолёт проследовать за ним к месту стоянки. В разных аэропортах эту функцию выполняют разнообразные машины. Так, например, в честь своего юбилея, компания Ламборджини покрасила в служебную ливрею на один из своих
Авентадоров, что бы сопровождал самолёты в аэропорту Болонии. А у нас просто Нива.
3. Едууууут!!! Подлетает. Самолёт летит в сторону Волги, что бы, сделав над ней дугу, взять курс на посадку.
4.
5. Касание.
6. Реверс. Самолёт очень быстро снижает скорость, что позволяет ему задействовать для посадки только половину длинны ВПП.
7. Sukhoi Superjet 100-95B.
8.
9. Экипаж. Занят своим делом. На нас даже внимания не обратил.
10. Кстати, интересно, а почему, когда он свернул с полосы на рулёжную дорожку, то часть фар погасла?
11. Двигатель PowerJet SaM146. Совместная российско-французская разработка.
12. Вспомогательная силовая установка Honeywell. Отвечает за запуск двигателей и инфраструктуру самолёта.
13. Питерское небо над Саратовом.
14.
15. Все службы готовы к приёму пассажиров.
16. Чутка промазал) Для перфекционистов от авиации очень важно попасть чётко на линию. В нашем аэропорту это не так актуально, а в больших очень важно. Там самолёты стоят очень плотно друг к другу и малейшее отклонение от регламента может закончиться столкновением с наземной техникой или другим самолётом.
17. Пассажиров встречает сильный ветер.
18. Этим же рейсом, для встречи с журналистами (и, скорее всего, не только для этого) прилетел Генеральный директор авиакомпании Евгений Ключарев (высокий в центре). Мне понравилось, как как лихо он сбегает по трапу. На видео, которое я приложил в конце, это запечатлено.
19. Пресса.
21.
22. В аэропорту повышены меры безопасности. Всех пассажиров и провожающих встречают вот такие собачки в форме. У нас произошёл небольшой инцидент, когда один из операторов оставил рюкзак в зале ожидания и пошёл покурить. Охрана быстро среагировала на "предмет", начав поиски владельца рюкзака среди пассажиров и нашей группы.
23. Люблю фотографировать шасси. Не знаю, что-то в них есть такой красивое.
24.
25. Лопатки, нагнетающие воздух в двигатель. Сама мотогондола, не круглая в сечении, а приплюснутая. Это сделано для того, чтобы мусор (коли такой будет) с взлётной полосы не залетал внутрь что бы оборудовани, расположенное внутри гондолы, не влияло на клиренс. Его размещают по бокам от двигателя, а не по кругу.
26.
denisanikin 27. "Выхлопная труба" ВСУ. Интересное решение нашли инженеры и так элегантно разместили задний фонарь.
28.
29. Какие-то антистатические штуки, кажется. Не знаю как они зовутся.
30.
31. Искать самую неудобную точку съёмки - это нормально, на любом споттинге.
32. Наземные службы долго пытаются выковорить тележку из багажного отсека. Я так понимаю, она будет "жить" у нас в аэропорту, что бы в случае чего, можно было отбуксировать самолёт тягачом.
33. Суперджет новый самолёт для саратовского аэропорта. И хотя, он уже сделал несколько рейсов, сотрудники каждый раз с любопытством его изучают.
34. Вот эти штуки посредине мотогондолы двигателя распахиваются, когда самолёт тормозит на полосе. На 6-й фотографии их можно в действии посмотреть. По сути, это крышки, при открытии которых, в стороны выезжают щитки.
35. Огонёчки. Кстати, крылья без винглетов (загибов на концах). С ними было бы элегантнее)
36. Ну что? Снаружи посмотрели, надо внутрь заглянуть.
37.
38. Салон мне в целом понравился. Пассажиры в нём сидят по схеме 3+2 (не путать со старым советским фильмом). В одном ряду по три кресла, в другом по два. Обивка в эконом-классе тканевая, приятного сине-голубого цвета.
39.
40.
djhooligantk изучает местную литературу.
41. Спереди мне не удалось снять весь салон. Так что вид сзади) Что можно сказть про салон в целом. Расстояние для коленок достаточное. Но эконом-класс мне в Эмбраере больше нравиться. Он выглядит побогаче (кожаный салон). К тому же, у SSJ отсутствуют индивидуальные регулировки кондиционера, что на мой взгляд, не очень комфортно. Да и три кресла в ряду, это не два. Кстати, я в прошлом посте сказал, что тут мест столько же, сколько и в Эмбраере-195. Но, как мне пояснили, у этой модификации SSJ их примерно на 10 меньше - 98.
42. Бизнес-класс. Тут уже "кожа". Удобные подголовники и специальные подушки. Классы разделены шторкой, которая видна за этими креслами. Компоновка по схеме 2+2. Вот тут Эмбраер проигрывает. Там кресла и в бизнесе и в экономе одинаковые.
43. Багажный ящик. Тут ничего особенного.
44. Форма у бортпроводников симпатичная, но скромная. Кстати, я заметил, что несмотря на красный цвет в фирменном стиле, он не особо эксплуатируется внутри салона и на форме. Только лёгкие акценты.
45. Командир воздушного судна Артур Саакян.
46.Второй пилот... не спросил как зовут)
47. Уже убегая (пассажиры ждали посадки), заглянул в кабину пилотов. Первое что хотел спросить - "а где штурвал?". Очень не привычно. Управление осуществляется "сайдстиком" (вон его рукоятка слева) как на Аэрбасах. Красная кнопка на рукоятке - "приоритет". Она позволяет полностью отдавать приоритет управления одному из пилотов. При этом, тут стоит умная система, которая позволяет избежать разногласия одновременных, но противоположных по смыслу, команд. Когда, например командир воздушного судна хочет подкорректировать действия второго пилота. На тех же Аэрбасах это приводило к замешательству системы. Вообще, самолёт снабжён многими системами, повышающими безопасность полётов, в частности, сигнализации о низкой высоте и невыпуске шасси, а так же защитой от удара хвостом о полосу при взлёте/посадке.
48. Всё как надо - кругом экраны. Что это за штуки вместо штурвалов я так и не узнал....
49. Вот такая встреча была. Скоро должен аэрофлотовский прилететь, но рейс вечером и чую, видно мало будет.
И, как обещал, сюжет от СарБК-ТВ
Click to view
Спасибо за внимание!