Сеню не надо нюхать. Сеню надо учить! (с)

Apr 20, 2014 08:32

Удивительное рядом. Вспомнилось тут после прочтения новости о "дресс-коде" на Эхе-Москвы.
На днях поспорили с братом мужа о том, в чем допустимо или не допустимо приходить в школу. Он заявил, что не стал бы учить человека, который пришел к нему на урок с зелеными волосами. Ну или в пляжных бермудах. Или еще в каком "экзотическом" виде. Ибо неуважение-к-учителю. Страшный грех.
А мне это очень удивительно. Я всегда думала, что Сеню таки надо учить, а не нюхать или разглядывать.
Не знаю, может это я окончательно сбрендила на почве своего мадриховства и прочего НО, но в список причин, по которым я отказалась бы учить юного человека(ну или не очень юного), я могу внести только два пункта, и то, с большими оговорками -
1. Я не буду (вернее не смогу) учить человека, если ему со мной не интересно и не по пути. Но откажусь, естественно, не сразу - только после того как исчерпаю все педагогические приемы для "разжигания" искорки хоть какого-нибудь интереса хоть к чему -нибудь. Если уж не к дисциплине, то хотя бы к его собственной персоне (а через собственную персону, имхо, практически всегда можно выйти на любой предмет).
А уж как этот человек будет выглядеть, что носить, что читать, кого любить и как проводить свой досуг - мне будет с одной стороны интересно, с другой стороны - все эти факторы никак не смогут влиять на мое желание делиться с ним знаниями и вместе что-то исследовать.
2. Я таки обращаю внимание на самого человека - но не на внешность, умение одеваться или делать "ку" учителю, а на т.н. "внутренние качества" - умение чувствовать, умение работать со своими эмоциями, как этот человек реагирует на уязвимость - чужую ли, свою ли.
Скорее всего, мне будет сложно(не невозможно, а сложно) учить "главного злодея" школы/класса. Потому что главные "злодеи" - всегда самые уязвимые и ранимые дети. С высокими потребностями во внимании и привязанности. А когда помимо этого самого уязвимого есть еще 25, пусть менее уязвимых, но тоже жаждущих внимания - это тяжело.
Кроме того, из-за этой уязвимости, которую они отрицают, прячут, ненавидят и в себе и в других, они быстро наращивают панцирь отчуждения, становятся "крутыми" и перестают воспринимать какие-либо другие формы взаимодействия, кроме языка силы. А я на этом языке разговаривать не умею, и не хочу учиться. И воспитывать через страх - тоже не умею и не хочу учиться.
И потому с ними сложно - панцирь надо растопить, маску снять, (причем сделать этот так, чтобы человека потом не сожрали свои же "подчиненные"),эмпатию прикрутить на место, научить не бояться уязвимости, привязанности, чувств, эмоций и вообще себя самого.
Да, всем этим должны были заняться в свое время родители. Но все же умные до невозможности, и так знают, как детей воспитывать.
И ходят потом в школу - прилизанные, чистенькие, аккуратные. С бетонным панцирем, с потухшими глазами, не знающие сострадания маленькие эмоциональные монстры. Зато без зеленых волос, да.

образование, всякое, мои новости

Previous post Next post
Up