Вооружен знаниями - уже защищен. Простые правила по безопасности ДО - не лишние. Именно ДО. Дорога, это еще и удобная обувь и одежда, и организация своего места, и, если угодно, "пути эвакуации". Это не "шиза", а нормальная ориентация на местности.
Если Вы будете именно отходить на эти самые метры, то это самое шаговое электричество Вас и прихлопнет. "Чтобы избежать поражения электрическим током, человек должен выходить из зоны шагового напряжения короткими шажками, не отрывая одной ноги от другой. При наличии защитных средств из диэлектрической резины (боты, галоши) можно воспользоваться ими для выхода из зоны шагового напряжения. Запрещается выпрыгивать из зоны шагового напряжения на одной ноге. В случае падения человека (на руки) значительно увеличиться величина шагового напряжения, а следовательно, и величина электрического тока, который будет проходить через его тело и через жизненно важные органы - сердце, легкие, головной мозг." http://otdeltruda.ru/?p=174
Благодарю за уточнение. Да, правильнее было бы сказать - шаговое напряжение. Во время крушения поезда такая зона может возникнуть в случае контакта провода с землей и не снятия с него напряжения. Если земля влажная -зона шагового напряжения бОльше( 20-30м) если сухая - меньше(2-3-м). Выходить из такой зоны нужно "гусинным шагом", плотно сжимая ноги и передвигаясь по пол-ступни. Но - выходить!
Для МЧС лучше - это точно! :) Но выбраться из разрушенного и перевернутого вагона нужно. Это психологически важно. Человек должен почувствовать СВОБОДУ. а потом, если снег, холод или дождь - конечно, вернуться и переждать. Но, знаете,даже в относительно целый вагон после аварии зайти еще раз сложно. Нет ощущения надежности.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
При наличии защитных средств из диэлектрической резины (боты, галоши) можно воспользоваться ими для выхода из зоны шагового напряжения.
Запрещается выпрыгивать из зоны шагового напряжения на одной ноге. В случае падения человека (на руки) значительно увеличиться величина шагового напряжения, а следовательно, и величина электрического тока, который будет проходить через его тело и через жизненно важные органы - сердце, легкие, головной мозг." http://otdeltruda.ru/?p=174
Reply
Да, правильнее было бы сказать - шаговое напряжение. Во время крушения поезда такая зона может возникнуть в случае контакта провода с землей и не снятия с него напряжения. Если земля влажная -зона шагового напряжения бОльше( 20-30м) если сухая - меньше(2-3-м).
Выходить из такой зоны нужно "гусинным шагом", плотно сжимая ноги и передвигаясь по пол-ступни. Но - выходить!
Reply
Reply
а потом, если снег, холод или дождь - конечно, вернуться и переждать. Но, знаете,даже в относительно целый вагон после аварии зайти еще раз сложно. Нет ощущения надежности.
Reply
Leave a comment