И еще про фильм о Высоцком.

Dec 27, 2011 01:00



Захотелось сравнить впечатления, почитала рецензий в интернетах.
... Больше всего, признаюсь честно, вот этот креатив порадовал -



( Замечу вскользь, великолепно смотрится в списке торрент-файлов название "Спасибо, что живой" рядом с "15 маленьких созданий из полимерной глины - Amberley Hefferton".)

Ну и по сабжу.

- Очень понравилась рецензия Татьяны Москвиной. Люблю злые тексты, поэтому не могу удержаться, процитирую.
"В центре картины располагается искусственное существо, вызванное к жизни новым доктором Франкенштейном. Это зомби, мертвяк, Голем, собранный из предоставленного С. Безруковым опорно-двигательного аппарата, голоса Н. Высоцкого, килограмма грима и компьютерной графики. Страшилище двигается с трудом, медленно поворачивает голову, пристально смотрит тусклыми глазами и, конечно, наводит реальный ужас на окружающих, которые пытаются как-то ещё на нём подзаработать. ... Килограмм грима не может изменить большой широкий рот Безрукова. Оттого на лице чудовища зияет щелью некая пасть, которую оно отхлопывает и захлопывает. Лицевые мускулы в таком раскладе неподвижны. Поэтому актёр, у которого прыгала каждая жилочка, предстаёт мертвяком с беловатым носом и застывшей пупырчатой кожей на серой физиономии. Короче, как пел Высоцкий - «страшно, аж жуть!». ... Полфильма зритель сочувствует бедной девочке и страстно желает, чтоб она наконец допёрла ампулы до Бухары, мертвяк укололся, вышел-таки на сцену и что-нибудь спел. Мертвяк укололся, но петь не стал, покрылся каплями пота и начал помирать, хотя и непонятно было, что под этим словом подразумевать - в его-то случае. Полежав 10 минут, чудище к вящему ужасу окружения, поднялось и даже сумело заразить полковника КГБ какой-то плесенью человечности. Так что стальной робот империи усовестился, отдал паспорт Последней Девушке, порвал бумаги и всех отпустил с миром."

- Случайная цитата, нашлась в ЖЖ - "Прежде всего,мне не понравилось враньё,которое использовано в этом фильме.Я заявляю,как медик.что мозг в состоянии клинической смерти живёт максимум 7 минут.Исключений не бывает,даже для Высоцкого." Отсюда.

И еще две тематические цитаты про сердце. Не в переносном, к сожалению, смысле.

- Актриса Марина Влади, которая была женой Владимира Высоцкого, в беседе с парижским корреспондентом «Известий» так прокомментировала фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова:
- Я получаю из всех стран мира большое количество вопросов о моей реакции на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», отрывок из которого есть в интернете. До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали. Отсюда

"... В.Янклович: "Потом Марина вдруг говорит - все-таки каких-то вещей она не понимает:
- Ты не можешь организовать, чтобы мне отдали Володино сердце? Я хочу увезти его с собой.
- А как ты реально себе это представляешь?
- А так - пусть хирург вырежет сердце, а я увезу его с собой.
Я буквально в шоке! Бегу к Любимову. Говорю, что Марина "хочет вырезать сердце". Если бы было вскрытие - тогда другое дело. А так?! Это же немыслимо.
Мы с Любимовым пытаемся ее убедить, что у нас так не принято. А она нас даже не слушает... Любимов уговаривает ее, говорит, что у нас этого никто не поймет и т.д... А она отвечает:
- А мне-то что, что у вас не поймут. Это же - мое! Его я оставляю здесь, а сердце хочу взять с собой...
Она даже договорилась с Годяевым, что сделают это... Игорь хотел вырезать сердце прямо в реанимобиле..."
При этом разговоре Марины Влади с В.Янкловичем присутствовал В.Золотухин: "Марина просила его сердце с собой во Францию... Любопытно, а вдруг вырезала и увезла?! Ведь врач-то был всегда при ней... Но и родители смотрели в оба".
В.Янклович: "В общем, долгая была история, но все-таки удалось ее убедить. Главный аргумент - у нас так не делают..."
Вероятно, Марина Влади руководствовалась таким историческим прецедентом: как известно, Фредерик Шопен похоронен у себя на родине, в Польше, а сердце его покоится во Франции, в одном из парижских соборов. " Отсюда.

================

И еще буквально пара цитат, которые, imho, дают возможность представить себе Высоцкого гораздо более живым спасибочто, чем этот двухчасовой фильм.

Из "Дневников" Юрия Нагибина.
"... А накануне Марина Влади проповедовала у нас на кухне превосходство женского онанизма над всеми остальными видами наслаждения. В разгар ее разглагольствования пришел Высоцкий, дал по роже и увел."

Из ЖЖ - "Интересно, что всем машинам Высоцкого была уготована одна участь - почти все они были разбиты вдребезги. Те, кто лично был знаком в Высоцким, вспоминают, что гонял Владимир Семенович страшно - менее 200 км/ч он не ездил.
В конце 1979 года на гастролях в Германии Высоцкий купит свой последний Мерседес -спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Этот автомобиль располагал восьмицилиндровым мотором в 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 29 килограммометрам. С такой энерговооруженностью купе с трехступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч. До Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на максимальной скорости он не справился с управлением и улетел в кювет. Этот Мерседес восстановили после смерти актёра, но из автосервиса его уже никто не забрал."

... почему-то легко могу представить обсуждение стиля езды в руафте вплоть до реплик.

==============
К чему я это все вытаскиваю.
Мне когда-то попадался опубликованный уже в перестроечные времена рассказ, написанный "в стол" кем-то из классиков отечественной фантастики, боюсь, не Стругацкими ли. В двух словах, содержание сводилось к тому, что проклятые ли инопланетяне или злые гении отечественной науки нашли способ воскресить человека. Действие, само собой, происходит в годы застоя, известно место воскрешения, - вроде бы все-таки капсула космического корабля, но до самого конца неизвестен  воскрешаемый персонаж, ибо его определяет количество людей, которые пожелают воскресить именно его. Финал, как говорится, немного предсказуем - взошло солнце, с первыми лучами из капсулы вышел Владимир Семенович Высоцкий и рухнул, скошенный очередями подстерегавших его автоматчиков.

И согласитесь, это был еще наилучший из всех возможных вариантов.

wysiwyg, байки, погода шепчет, в воскресной схватке двух йокодзун

Previous post Next post
Up