О конкурсе "Я исследователь" - 2015

Mar 22, 2015 02:30

О конкурсе "Я исследователь" -2015
для дошкольников и младших школьников.
Дата: 20  марта 2015 года

Устраиваетесь по удобнее у мониторов, берите горячий шоколад, чай или кофе и начинайте читать!

Вот уж так вышло, что туда я попала и попала в эксперное жюри.
Признаться честно, не особо мне туда хотелось идти. Однако чему быть - тому не миновать.
Начнем по порядку.
В начале был инструктаж членам жюри. Кстати, из сидящих было большинство женщин. Все они учителя. После окончания инструктажа, нас распределили по секциям, а после по кабинетам. У меня было секция гуманитарная. Нас (меня и одногруппника) прикрепили к  женщине. Зовут ее Лена. Спокойная нормальная женщина. Учитель. Увы по подробнее не узнала, а так вообще интересный человек.
Получив лист с критерием и названием работы, мы отправились.

Но, прежде чем говорить о главном надо сказать о формате конкурса.

Проходило это все в виде стендовой сессии - т.е. ребенок со своим проектом стоит на месте, и к нему подходит жюри слушает его и после задает вопросы. Ребенка слушают только один раз, после чего ребенок может собрать свои вещи и покинуть конкурс. Также был регламент по выступлению - 7 минут.

Возраст всех участников секции что я судила -  9 лет. 3 класс.

Самая старшая возрастная группа в конкурсе

Было заявлено 9 работ.
Из них были только 7 работ.

В целом дети почти не волновались. Рассказывали достаточно бодро. Почти для всех это был не первый раз в "Я исследователе" и вообще в целом на конкурсах.

Данный конкурс "Я исследователь" навел меня на такие мысли.

Почти во всех работах почти все делали взрослые, а дети просто заучили текст и красиво это рассказывали. Во многих работах были цели и задачи, опросы, интервью, мастер-классы. Где то были и печатные работы, со списком литературы. Все стенды были напечатаны. Презентации в ноутбуках.  Для чего же такой конкурс таким маленьким детям? Как в регламент ребенку такому маленькому уложиться? Как оценивать в жатых временных рамках? Надо ли ставить перед собой задачу понять сам ребенок делал и какую долю сам ребенок делал в рамках этого конкурса? Детство ребенка - отняли или это же не плохо выступления на таких конкурсах. Что для себя ребенок выносит? Нужно ли это больше ребенку или все таки взрослым? Что действительно может сделать сам ребенок? Выбор темы ребенком?
Сразу скажу, что мы мимо временных рамок были, задали много вопросов, различных вопросов, в том числе чтобы понять сами ли делали дети, как они относятся, выбор темы, что сами делали в работе, что самое ценное в работе для них, что вынесли для себя из работы своей, и прочее. вообщем весьма дотошно узнавали все. (кроме последней работы, там был регламент, и в этой работе много не понятного осталось, т.к. ну не успели мы позадавать вопросы). (и пусть полетят в нас камни сейчас) И я считаю, это правильным. Вариант когда за ребенка все делают родители или учитель и хорошо если не скачано из интернета, а ребенок потом рассказывает и выдает за свое - плохой вариант. И учить этому с детства плохой вариант. И такие работы были у нас в секции. Вообще сама цель проектной деятельности хороша, только вот реализация грустна. Вот интересно, что ребенок может сам сделать, и как он может все это оформить. Вот мне больше представляется, что какие то практические вещи как мыловарение, или создание духов из набора, плетение. А вот изучение какое то прям глубокое с чтение какой то специальной литературы типа уголовного кодекса - ну никак не вариант. К тому же у многих в работах были опросы, а опросы еще надо обрабаывать, уметь вообще с этим работать, ну как то в 9 лет всем этим заниматься ну не самое лучшее для ребенка на мой взгляд. Кстати, в большинстве работ помогали родители, и оч мало где помогали учителя. Кстати вариант, когда ребенок выступил и ушел, тоже не самый лучше вариант, все таки надо послушать других. Хотя конечно возраст участников не совсем может это позволять. Дети то разные.
Собственно почему у меня возникли подобные вопросы и размышления. Уже несколько лет я сижу в экспертной комиссии городской конференции "ПОИСК -НИТ (новых информационных технологий)", в секции "Творческий образовательный проект" и "Цифровое видео".  Это для средней и старшей школы. А также в этом году имела удовольствие сидеть в экспертной комиссии XXV московской открытой конференции исследовательских и проектных работ детей и юношей "Путь поколений", секция "Отчий край: путешествие, открытие, исследование". Что на ПОИСКе-НИТ, что на Пути поколений, допускались не все работы, а те что допускались, конкретно расспрашивали участников, и особое внимание уделялось сами ли дети выбирали тему, было ли это добровольно, сами ли дети делали работу, или их просто поставили выступать с этой работой. Досконально кололи всех. Это одна из задач экспертной комиссии.  Ну на ПОИСКе-НИТ и на Пути поколений дети уже взрослые, вообщем понятен выбор и интерес. Понятно почему так оформлена работа.  А вот зачем дошкольникам и младшим школьникам такой формат какой я увидела на "Я исследователь" не понимаю.(Благо мне есть с чем сравнить). Что то у меня есть сомнения, что детям нужно такое. Возможно просто формат не удачно выбран. К тому же такие разные работы, и не совсем понятно как же выбрать лучшего, да и вообщем зачем выбирать лучшего? Все молодцы, хотя бы потому что выступали. Все таки тоже возраст участников 9 лет.
Все таки в 9 лет ребенку стоит играть в игрушки, гулять, учиться, вообщем не заморачитьвася всякими конкурсами. Ну конечно надо исследовать. Но надо не забывать все таки о возрастных особенностях, когда и что формируется. Сама даже слегка не ожидала что приду к такому выводу. Всему свое время! И всегда надо помнить об обратной стороне медали.
=======

А как ВЫ считаете нужны ли такие конкурсы, и должны ли быть конкурсы, может фестивали, или какой формат лучше, или вообще не надо. Учавствуют ли ВАШИ дети (если у ВАС есть дети, может братья/сестры)?
ВАШЕ отношения к конкурсам!

На подумать!, Есть_вопрос!, Профессиональное, Размышления, Это интересно!, Не придуманные истории!

Previous post Next post
Up