Томогавк

Nov 08, 2014 03:43

Есть такой самолет Tomahawk P-40, вернее был, - очень интересная машина.
История его создания тоже интересная. Я хочу ее описать. Это пример последовательной модернизации машины из допотопного Curtiss Hawk Model 75 к постепенно модернизированному P-40.
Curtiss P-40 он же Томохоук (Tomahawk), Киттихоук (Kittyhawk) и Уохоук (Warhawk)
был создан на базе P-36 Hawk (Хаук), а тот был переделан из Hawk 75.
Все эти самолеты были разработаны фирмой братьев Райт, к тому моменту она называлась Кёртисс-Райт.

В те времена мало кто представлял облик современного истребителя. В середине 30-хх годов, из действий на европейском театре военных действий стало понятно, что бипланы уступают монопланам в скорсоти и уже не смогут на равных бороться в воздухе. Общие требования к истребителям выглядели приблизительно так: моноплан, с двигателем воздушного охлаждения, который кстати тоже выпускала фирма братьев Райт, позже известная как Пратт-энд-Уитни, с закрываемой кабиной пилотов.
Компания невоюющей страны под эти параметры произвела самолет H 75, который отвечал требованиям заказчиков. Американцы ни в чем себе не отказывали, с алюминием у них все было в порядке. Машину сразу сделали цельнометаллической, небывалая роскошь для Европы.
Для самолета выбрали экспериментальный 14-цилиндровый мотор "Райт" XR-1670 (900 л.с.). Вооружение, согласно тогдашним требованиям Авиационного корпуса армии США (ВВС в Америке тогда еще не было), состояло из двух пулеметов калибра 12,7 мм и 7,62 мм. Оба стояли в фюзеляже над двигателем. Двигатель потом заменили на более простой и надежный мощностью 950 л.с.
Это Хаук 75-0


Затем машину стали постепенно модернизировать прислушиваясь к мнению заказчиков, а их к концу 30-хх стало много. Машину стали покупать многие воюющие стороны в конфликтах в Европе, Азии и даже в Южной Америке.
Для примера ее закупила Финляндия, Франция, Тайвань.
Шасси сделали убираемым.
Хаук 75А ВВС Франции.


Больше половины парка ВВС Франции составляли Хауки.
А это Хаук P-36 ВВС Финляндии.


Больше о них здесь.
Машины не были суперхорошими, но США могли производить их в больших количествах и они более-менее соответствовали времени.
Так эти машины стояли на вооружении ВВС Тайваня, когда те оборонялись от допотопных японских бипланов и точно таких же Хауков французских ВВС в французско-тайваньском конфликте.
К началу боевых действий в Европе машины уже устарели и Франция заказала новые P-40, которые были сделаны простой заменой мотора воздушного охлаждения на мотор водяного охлаждения Аллисон. Такие стояли уже на вооружении ВВС США.
Получилась более скоростная машина, и опять же ее стали все покупать по накатанной дорожке.
P-40 C Tomahawk


Хорошо видна эволюция P-40 на этой кратинке:


Но в 1940-м году Франция пала и часть машин названных Warhawk P-40 перенаправили в, объявившую войну гитлеровской Германии, Великобританию. Но эти машины ВВС Великобритании забраковали и направили их на обучение пилотов, перезаказав новые с доделками. Так была установлена защита пилота, которой на ранних версиях не было, а это бронеспинка и бронированное стекло кабины. Также установили бронированные бензобаки и новые органы управления, так как французы например управляли газом двигателя потянув ручку на себя, а англичане давали газ передвигая селектор вперед.
P-40 Kittyhawk


P-40N Warhawk 2


Последней версией логически стал самолет похожий на P-51D Мустанг - P-40Q


Но как и все предыдущие версии этого самолета, он был твердый середнячок. И уже пришла пора реактивной авиации.
Вот так получается, что истребитель, созданный на основе параметров, так никогда и не ставший хотя в чем-то лучшим, отвоевал с середины 30-хх годов до конца 40-хх, во всех мировых конфликтах и почти со всех сторон. Последние Киттихоки сняты со службы в 1958 году, кажется в Бразилии.
Больше инфы здесь

история, авиация

Previous post Next post
Up