Львов. День первый

Oct 18, 2019 06:52

Прилетела рано.Вышла из здания аэропорта в 7:30 утра с толпой туристов из Литвы. Тут же набежали таксисты, но нынче турист хитёр и умеет пользоваться интернетом. Мы дружно заняли весь троллейбус, купили талончики и стали восхищаться: вау, талончик, вау, компостер... Ах! За окном проплывает город Львов!

Доехала до Университета, восхитилась имперскими масштабами здания, сфотографировала, оглянулась - лев, ещё лев. Парк, памятник, ротонда в парке, дорожки в парке разбегаются в разные стороны, деревья ещё с зелёной листвой!
Через пару сотен метров я уже стою перед домом, где была заказана квартиру. Купила карточку, сообщила детям, что мать-путешественница бодро шагает по Львову.
"Маменька, так дождь что ли, "- ужаснулся старший деть, увидев пасмурную погоду и капли на стеклах.
Не сильно мне дождь и мешал. Только за дополнительным блоком питания для смартфона пришлось лезть внутрь рюкзака. Для этого я зашла во двор армянской церкви и там, среди могильных плит, покопалась в вещах и выудила блок.
Прогулялись по улице Краковской, изучила мастерские карамели, пряников, шоколада, мурали на здании пивзавода. Подошло время экскурсии. Очень кстати: в автобусе можно посидеть, в окно посмотреть на город, послушать гида. Услышать и записать ценную информацию.
_Начали с Лычаковского кладбища. Огромное по площади, красивые памятники. Боялась потеряться: экскурсий несколько, а я никого не знаю. Гид дал целых 15 минут и предупредил, что если опознать, то следующий автобус будет на другой день на том же месте в тот же час, за сутки можно много успеть осмотреть из 48 га ...
_Потом поехали к Высокому замку. В действительности никакого замка там нет уже лет триста. Зато есть холм, который возвышается над городом, и смотровая площадка. Надо пройти много ступеней вверх. Гид сказал, что будет 220. Не верю - там было гораздо больше! Со смотровой площадки вид на город в лёгкой дождевой дымке был прекрасен и загадочен. Стало понятно - есть с чем ознакомится!
_Третий объект- это был собор Св. Юра. То есть Св. Георгия.
Постройка 19 века, смотрится грандиозно издали и вблизи, много скульптур. Если подойти близко, то задираешь голову и не можешь охватить взглядом весь фасад собора.

...скульптуры частично разрушены( камень хлипкий?).
***
Вернули нас опять к памятнику Даниилу Галицкому. Я спросила у гида как добраться до ул. Дорошенка, он объяснил, что по этой улице ходит трамвай. Хорошая примета!
Встретилась с агентом, получила ключи: годное жилье, тепло, высокие потолки. Встретила сватью Елену.
Она привезла большой конверт, на котором было написано: "маме Ане и маме Лене, вскрыть вместе". Открыли, а там- листы с местами, которые надо посетить- и юморные задания, по два задания на каждый объект( от сыны и от дочки). Листов было 14.
Мы время не теряли. Отправились в город. Плевать, что мелкий дождь;) Осмотрели самый центр:пошли на Оперный театр смотреть, на Ратушу, Рынок, фонтан Нептуна. Оправились на ул. Краковскую- надо было сделать селфи у карамельной мастерской,полюбоваться на карамельный город и паровозик, что ездит по его улицам. . Потом я предложила первым из храмов посмотреть храм Св.Андрея , ибо гид сказал, что там 18 алтарей, самые красивые в Европе.
Потом по запаху обнаружили "Копальню кавы", прошлись по первому этажу, увидели стрелки, которые показывали путь туристам;). Стали спускаться в подвал, нам тут же какой-то дядечка надел каски. Ходили-бродили по темным каморкам. В одной вагонетку можно потолкать, в другой шуфлем кофе перемешать, ещё в углах фонари, мешки с кофе... Уже и начинаешь верить, что кофе добывают в шахтах как уголь или соль:)))
Наконец забрели в кафе( везде только свечное освещение). Сели за стол, раскрыли инструкции, посмотрели что за задание нам назначено в этом месте. Ага:"Выпить "Кава запечатана" в Копальне". Заказали, сидим, ожидаем. И тут из темноты раздается голос:" Добрый вечер, обязательно закажите Запечатану каву" . Лена дернулась, а я присмотрелась. Да! Это же три дамы , с которыми я познакомилась в автобусе, на обзорной экскурсии;) Они и посоветовали снять видео как будет подано кофе. Насладились и тем как кофе подают, и вкусом напитка.
Остальной вечер провели в прогулке по городу,смотрели на здания, памятники и заходили в храмы. Добрались до памятника печатнику Ивану Федорову, когда уже смеркалось (как перекликается с недавний поездкой в Краков: там тоже в начале сумерек вышли на площадь с памятником печатнику Франциску Скорине ). Прошли вдоль городской стены в южной части старого города, мимо здания Арсенала и опять зашли в старый город через арку каменных ворот.
Смотрели на город и не торопились возвращаться - знали, что добираться до жилья очень удобно:идти по той улице в центре, где трамвайные пути!
***

Фотографии можно смотреть в моем невязальном аккаунте Инстаграмма под тегом анна_елена_львов