Полетел в Белфаст, в гости к
iblackfin на тур по Северной Ирландии.
По прогнозу погода ок, а на самом деле... дождь и кромка 200м.
Он за меня уже и флайт план подал, и с международным аэропортом договорился - только прилетай!
А у меня на аэродроме дождя почти нет, но верхушки ближайших гор не видно - кромка низкая. К северу все чисто, но мне туда не надо. В Белфасте солнышко, на полпути в Прествике почти чистое небо. Заправил до горла, жду... Время подходит - надо лететь или не лететь, т.к. если еще задержаться - светлого времени не хватит долететь до Белфаста. Решил лететь, и если погода не пустит - вернуться. Прошел вдоль отступающего дождевого фронта, почти по запланированному маршруту.
Облака сверху, облака слева, облака снизу. Снизу не сплошные, землю местами видно. Технически как-бы визуальные условия, но для навигации ориентиров маловато. Пользовался планерной аппликухой на телефоне. Так по андроиду и обогнул зону Прествика :) Заодно СМСками с Игорем обменивались.
Время поджимает, лечу быстро - 120-125. По маршруте надо пересекать Ирландское море - 20 миль. Морских. Соответственно надо залезть повыше, чтобы если вдруг что - спланировать на берег. Грубый расчет показывает - с середины пролива планировать 10 миль - 18км - нужно с высоты 1600м, это 5250 футов, а контролирумое воздушное пространство ограничивает - не выше 5500. Пролезаем потихоньку. Потом переключают на Белфаст, он дает разрешение в зону, а мне сквозь шипение разобрать с третьего раза только удается, и то не всё. Игорь сидит в клубе, слышит что мне говорят и дублирует СМСками - очень удобно!
Садился уже в сумерках, в отсутствие трафика просто разрешили садиться когда увидел ВПП - сел практически сходу, никаких кругов и ожиданий. ВПП и рулежки все в лампочках - не промахнешься!
Игорь встретил, пока ждал - отмазал меня от навязываемого хэндлинга (хэндлинг тоже рад что домой можно пораньше уехать). Поехали к нему ужинать и обсуждать завтрашние планы: облететь все аэродромы в Северной Ирландии, после чего отправить меня домой. Лететь домой надо будет обязательно, потом погода портится на несколько дней.
С утра приходим в клуб, на входе полицаи всех проверяют - международный аэропорт все-таки! А у меня паста зубная и шампуньчики из отеля. Поржали, понюхали шампунчики лакмусовой бумажкой, засунули в герметичный пакет. Вторым номером через сканер едет куртка. У полицаев аж глаза расширились - в кармане целых ДВЕ отвертки. Пофиг что по 5см длиной, вдруг я кого развинчу насмерть? Пришлось обьяснять что я с ними прилетел вчера, и что без отвертки самолет не летает. Предложили в следующий раз оставлять в самолете.
Первый аэродром в списке - Enniskillen, там в войну была база гидропланов. Сейчас музей без самолетов, и приятный аэродромчик для мелких самолетиков (бизнес-джеты тоже бывают). Позвонили, долетели меньше чем за час, по дороге еще и крен 360 градусов сделали. Воздух кишит термиками, в 11 утра в Сентябре!
Планов много, времени хватает чуть погреться на солнышке, выпить чашечку чаю, оплатить посадку и залить 20л. Звоним и летим на второй аэродром - Newtownards. Там надо зону Белфаст Сити обогнуть, и смотреть в оба - всякая мелочь летает как мы в неконтролируемом пространстве. Разошлись с парой самолетиков, сели. Народ видит мааааленький самолетик, подходят, интересуются, фотографируют - вообще везде так :)
Несколько менее уютное место, чай в кафешке есть но пить не стали - надо валить дальше. Посадку оплатили, залили 22л и вперед, в Дерри. Игорь поговорил с диспетчером, но транзит через зону Сити не дали - своего трафика хватает. Обошли, посмотрели издалека на Giants Causeway и на пару бывших аэродромчиков, на один из которых по ошибке сел Ryanair. Перелет занял меньше полутора часов, по дороге пучили термики и диспетчер даже предупреждал о планерной и парапланерной активности.
Сам Дерри - тоже как-бы международный аэропорт, но тишинааааа - в Субботу последний автобус уходит в 10 утра, башне делать нечего, секьюрити разбежались, бар закрыт. Мы сели, срулили на Браво и должны следовать указаниям маршала - это такой дядька с двумя теннисными ракетками. Еле нашли его, подрулили. Я не понимаю этот язык ракеточных жестов, хорошо Игорь сидел рядом - на русский переводил :) Зашли в пустынный терминал - вокруг надписи Ryanair, неподвижная карусель для чемоданов и ни-ко-го. Бензин пока не нужен, попытались посадку оплатить - а вот некому! Оставили координаты, они на следующий день позвонили.
Теперь быстро в Белфаст - вернуть Игоря домой и отправить меня в Шотландию пока не стемнело. Долетели меньше чем за полчаса, пришлось немного повисеть - подождать пока что-то большое улетит. Там еще 20-25л залили и в 5:20 вечера я уже заводил желтоносика для перелета домой.
Передо мной взлетал Easyjet, буквально за боингом рулил и смотрел как он взлетает. Потом меня на взлетку выпустили и подержали пару минут - чтобы спутка от автобуса рассосалась. Не совсем она рассосалась - на 20м немного просадило... По дороге домой облака не мешали - можно выше полутора км залезть. Навигация визуальная а не по андроиду. Ветер попутный был - быстренько долетел на малом газу меньше чем за полтора часа. Камеру на голову прилепил, что-то отснял но прицелена была высоковато - мб попозже нарежу что, а сейчас только фотки.
Итог - за два дня налетал 7 часов, и за один день посетили почти все цивилизованные аэродромы в Северной Ирландии, включая два международных аэропорта.