Свет от солнечной звезды
Озарил ебрило битвы
Турбулентность - знак беды
И в мозгу одни молитвы.
sum_feature ©
28 июля в Киеве состоялся первый за два года кастомный гаражный чемпионат. Несмотря на все неблагоприятные обстоятельства - нехватку места, духоту, да ещё и шуметь днём нельзя. Однако не раз и не два уже доходили до нас просьбы от иногородних игроков о чемпионате, и мы подумали: пора!
За прошедший год новых автоматов в Киеве не появилось, а с владельцами старых не так-то просто договориться, да и не интересно уже. Поэтому выбор места казался очевиден: гараж. Благо как раз приехал полный комплект новых датчиков и болтов.
С форматом решали намного дольше. Как мы и предполагали, желающих прислать новые кастомные треки оказалось не так уж и много, даже среди матёрых степмейкеров. Поэтому о новом КСТС, тем более с надоевшей FDE, и речи быть не могло. ФАП-у обстоятельства тоже не способствовали: наличие газовой заправки рядом и не самый лучший туалет - плохое сочетание с толпой пьяных задротов. Оставался последний вариант: стратегический чемпионат по мотивам PumpLords.
И тут мне подумалось: раз уж новых треков у нас не предвидится, так хоть попиарим новый движок, Stepmania 5. Довольно перспективная новая версия с большими возможностями на уровне аркадного пампа - тем не менее, пока сыровата (мы убедились в этом в процессе подготовки и на самом чемпе). С очень высокой вероятностью пак следующего пампа мы будем делать уже под SM5, в несовместимом со старыми версиями формате. Это послужило ещё одним поводом стимулировать людей переходить с привычных пампмании и прошки на что-то новое и неизведанное.
Поскольку на новые треки мы особо не рассчитывали, я решила взять максимум от КСТС. (Буквально парой недель ранее я проводила раскопки с целью выложить самый полный пак всех КСТС, тут-то и пригодилось найденное). Ещё был некоторый запас от прошлых Памплордов, ФАПов, да и просто никогда не светившиеся на чемпах, но тем не менее известные треки местных степмейкеров (в частности: мои, Чувака, Ксю и Гремлина). Так что собственно новых треков на чемпионате оказалось очень мало.
Другой вопрос, что всё найденное богатство надо было разобрать (при наличии гиммиков) и пересобрать обратно, но уже продвинутыми средствами SM5. В процессе было обнаружено несколько поломанных треков (в массе своей - от Сэма Сэвокса), которые пришлось чинить. В дополнение к этому - работа по пересинкиванию и выставлению сложностей (КСТС синкался под степманию с непроставленным глобалом, а Памплордсы-2010 игрались на неправильном, поэтому синкать пришлось практически всё).
Одним из главных плюсов пересборки стала починка неправильных BPM и стопов. Вторым преимуществом оказалась
правильная работа ритм-раскраски, даже если трек ускорен (Bittersweet) или замедлен (да любое замедление). Как бонус, удалось реализовать некоторые эффекты, которые в пампмании делались через жопу хитрости и баги.
Изначально планировалось установить ограничение в 10 треков от автора. По мере прояснения ситуации решили составить два треклиста: основной (в который действительно входят не больше 10 треков от каждого автора), и дополнительный (куда можно добавить ещё 5 треков). Всё это делалось с расчётом на примерно такое же количество участников, как и в первых Памплордах (29). Забегая вперёд, скажу, что треков оказалось даже с большим излишком. Многие интересные новые чарты не были сыграны, т.к. участников пришло меньше, чем ожидалось.
Для всех присутствовавших, неприсутствовавших и просто сочувствующих выкладываю полный треклист чемпионата (без деления на сеты), а также пак самих треков. По причинам, изложенным ниже, кое-где может быть не очень точный синк, однако таких треков мало, и отклонение не должно быть велико. Степчарты выкладываются в формате .ssc и работают ТОЛЬКО в SM5 (см. ниже).
Треклист.Пак степчартов. (Не для Пампмании и Прошки, запускать ТОЛЬКО в SM5!)
Помимо треклиста, перед организаторами стояло ещё два жизненно важных для успеха чемпионата вопроса: механизм игры и степмания.
Механизмом игры занимался Дино при содействии Импа и Чувака (как самых сведущих в настолках). Решено было взять за основу прошлый вариант и учесть ошибки, а карты в большинстве своём придумывались заново (в частности, пришлось подобрать совершенно новые комбинации модов). Главным открытием стала, наверное, карта отмены части спидмодов - целых или половинчатых. При умелом использовании она давала очень большой бонус. Интересной оказалась карта, разрешающая обоим соперникам палку. Главным читом стала, как ни странно, не карта телепорта (её юзали в тему и по делу), а карта подставы соперника (подробнее про этот чит - в описании боёв).
После продолжительных споров карты решили делать полностью на русском языке. Чуть было не пришлось отказаться от изначальной задумки сделать карты в стиле MTG (генератор таких карт умеет работать только с латиницей). Но потом Чувак нашёл удачные шаблоны, и я сваяла карты в фотошопе.
(кликабельно)
Совершенно отдельным вопросом стояла доработка SM5. В исходном виде в ней был совершенно непонятный скоринг и странная фиксация нажатий (так, приходилось жать памповые холды в голову). Нам удалось найти симпатичную памповую тему, в которой вроде бы прикручены основные фичи. Однако и у неё нашлись недостатки: странное отображение CD-тайтлов (пришлось их банально удалить), жёстко прошитый джадж (из-за этого чуть не пострадали интересные карты, меняющие его), кривейший скоринг (Дино несколько ночей приводил его в приличный вид, и вроде бы на проверках всё работало. Но на чемпе скоринг дал сбой, причём как раз на Дино. Хорошо, что удалось вовремя это исправить).
Как приятный бонус, удалось сделать кастомные моды (одна кнопка для сочетания модов). Оказалось очень удобно выставлять, а не стоять со списком, как было на прошлом чемпе. Вторым бонусом стало то, что в ночь перед чемпионатом я поняла, откуда берется надпись музыкального стиля рядом с названием трека, и прописала туда автора степчарта. Так можно было не спрашивать, кто нарисовал эту непонятную хрень, а сразу пойти и накостылять автору :)
Stepmania 5 alpha 2 + PL2 theme (Delta 3 INT mod.) + noteskins.
Оригинальная Delta theme. Долго думали, как же представить треклист, чтобы было удобно показывать игрокам и не приходилось держать открытыми 10 документов. На помощь пришёл Эксель с вкладками (там же, кстати, вёлся и лог боёв). 3 активных трека выделяются цветом, всё остальное закрашивается белым - и вуаля! Жалко, никто не напоролся на спрятанные в треклисте easter eggs, которые заставляли играть некоторые треки с тематическими скинами.
Разгром при починке падов.
Самая большая подстава случилась во вторник, за несколько дней до чемпионата: сгорела материнская плата в гаражном компьютере (как раз во время пересборки падов). К счастью, Дино буквально за неделю до этого апгрейдил домашний комп, и в тот же день было установлено новое железо. К сожалению, мощности старого блока питания на него не хватило (всё работало до тех пор, пока не включали кондиционер). Поэтому Дино снял БП со своего компа и временно остался только с дулей маком. Тут бы нам и вздохнуть с облегчением, но появилась одна важная проблема, неочевидная для многих: с новым железом нужно было выставить новый глобал оффсет. Пересинкать почти посинканные уже треки мы точно не успевали, а выставление и проверка нового оффсета заняла целых три дня (и то мы до сих пор не очень уверены в его точности). Так что на повторную проверку и доводку синка оставался только вечер перед чемпионатом, когда Дино пришлось до 4 часов ночи мужественно перепроверять синк у всех 80 или 90 треков.
Со всей этой кутерьмой руки совершенно не дошли до выкладки степчартов (хотя по изначальному плану мы собирались опубликовать весь пак за неделю до). С другой стороны, можно было утешаться тем, что все будут в равных условиях: треки либо настолько старые, что их знает большинство по старым чемпам или получило от авторов, либо их не видел никто - Дино играл новые чарты исключительно для синка и большинство даже не доиграл до конца, а я в основном просматривала их потоково в редакторе на предмет ошибок и в памяти ничего не отложилось.
Примечательно и то, что пак чартов никто заранее не попросил (лишь один человек спохватился утром в день чемпа, хе). Ну не больно то и надо было, значит ;)
На этом, думаю, можно окончить скучную техническую часть и перейти к соревновательной.
Часть 2 coming soon.
UPD. Ссылки заработали! Качаем файлы и степманию.