Взято здесь:
kommari В связи в праздничным годом и изучением темы, связанной со свержением монархии, вот о чем подумалось.
Какая все-таки была ненависть к гражданам Романовым и монархии вообще у бывших подданных.
Вот март 1917 (там из-за разных стилей у меня всегда путаница, в каком реально месяце что происходит), кадеты уламывают Михаила Романова не ввязываться в это дело - то есть не становиться царем. И, как вспоминает современник, все всё время поглядывают в окно, не идет ли толпа солдат и рабочих, чтобы их убить.
Ипатьевский эпизод говорит сам за себя. При этом до этого царя охраняли скорее не чтобы не убежал, а чтобы не покрошили граждане.
Белые генералы. Гражданская. При том, что среди них много монархистов, лозунг "Царя взад!" выкинуть реально боятся, лепечут что-то о непредрешенчестве. Зная о полной бесперспективности монархических лозунгов.
Большевики: "Белая армия, черный барон, снова готовят нам царский трон!" - хотя реально Врангель в Крыму даже с махновцами пытался о чем-то договориться, но махновцы барона не поняли и его посланников долго не думая тупо расстреляли.
Вообще вся антибелая пропаганда большевиков была построена на этом: "или мы, или Романовы!" - и, судя по результатам, чем все это закончилось, это сработало.
Более того. Когда Гитлер и его союзники начали в 1941 году войну против СССР, Сталин в своей речи 3 июля опять и снова сказал типа: немцы идут, чтобы восстановить царскую власть, власть буржуев и помещиков. Хотя, как мы знаем, это было не совсем так (постправда), и всякого рода монархические коллаборационисты у нацистов были в десятом обозе. Но характерно, что Сталин опять говорил про то, что "или мы, или старое время". И, опять же, судя по 45-му году, сработало.
Вот представьте, начинается война России с, ну хоть скажем, гипотетической Красной Белоруссией, и Путин такой по радио: "Подлый белорусский агрессор хочет восстановить в нашей стране старые советские порядки: бесплатную медицину, образование, равенство!" Долго бы Россия продержалась?
То есть в советских ненависть к монархии была вшита, можно сказать. Какие бы красные не были иногда придурками (а были, были, чего уж там), как только возникала мысль о том, что вместо них вся эта монархическая кодла из эмиграции, практически тут же: "Не, ну его нах, уж лучше красные, при всех их тараканах!"
И вот только когда померли последние, кто еще чего помнил о старом времени, только тогда начался, как обычно сначала в головах интеллигенции, квазимонархический ренессанс:
Раздайте патроны, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, налейте вина…
А потом в страну вернулся Гога-царь и его маман, возникла мадам Поклонская - и стало ясно, что большевики опять не врали. Но тут уже было поздно.