За окном шелестел холодный весенний дождь. На плите весело засвистел чайник. Вдруг в дверь постучали! На пороге стоял бурый седеющий медведь с военной выправкой и добрыми глазами:
"Позвольте отрекомендоваться: Платон Потапыч Сплюшкин, ваш новый сосед, - сказал он рокочущим басом. - Я почувствовал запах малинового варенья из вашей кухни и решил, что нам непеременно нужно познакомиться."
Платон Потапыч оказался старым моряком-полярником! Еще будучи медвежонком, он с самим Нансеном ходил на Северный полюс, дрейфовал во льдах, видел северное сияние и невероятные шторма. Он очень любил экспедиции на север, ведь только там можно поболтать с белыми медведями и обменятся житейскими хитростями с мудрыми моржами, но море было для него всем на свете! Его мечтой, его профессией, да всей его жизнью! И потому он никогда не отказывался пойти на паруснике и на юг и обогнуть мыс Горн и мыс Доброй Надежды.
Сейчас мишка стал стар для путешествий, морские приключения более были ему не по силам. Он поселился в нашем доме и часто заходит к нам в гости. Он всегда рад поделиться своими воспоминаниями, и теперь каждый вечер вокруг него собираются благодарные слушатели. Взрослые обожают его рассказы! Но самые внимательные его слушатели это детвора. Всего несколько историй моряка и вот все малыши уже заняты серьёзными делами: завязывают морские узлы на своих шнурках, забрасывают якоря со своих кроватей (правда чаще всего вместо якоря идут кухонные кастрюли - они громче гремят и их много). Ну а чтобы закрепить полученные знания, остается лишь ждать маму и папу, ведь Сплюшкин уже устал и уснул, а научить развязывать морские узлы он просто не успел, и потому мамы и папы по вечерам распутывают двойные узлы на шнурках уставших и уже уснувших после своих морских путешествий малышей. А потом утром малыши рассказывают своим родителям о том, что их любимый дедушка-моряк научил их множеству морских и корабельных хитростей, и они уже даже знают что такое галс, дрейф, рында, склянки, рея, фок-мачта, и даже стаксель.
Платон Потапыч признался нам по секрету, что давным-давно его называли Плюшкиным за его любовь ко всяким булочкам и вкусностям. Но когда он стал моряком, он спал все время, пока была закрыта навигация в северных морях. И за это его друзья прозвали его Сплюшкиным. Так и прилипло к нему это прозвище и теперь уже стало фамилией.
Теперь, когда он сидит дома с детьми, и когда сильно соскучился по морю и вообще по путешествиям, Платон Потапыч с огромной кружкой чая идет на крышу дома любоваться закатом солнца. Он долго-долго там сидит, пока уже совсем не стемнеет, и вспоминает дальние странствия, спасательные и исследовательские экспедиции, морские походы и очень скучает по былым временам и морю.
А потом возвращается домой и ложится спать на полу в своем любимом спальном мешке. А вы знаете: спать в спальнике на полу - это совсем не то, что на кровати под одеялом: жестко и лапу сосать неудобно (она ж глубоко в спальном мешке, а голова снаружи), и калачиком свернуться нельзя, только если вместе с мешком. Но зато снятся и моря, и горы, и старые друзья, и такие далекие и интересные приключения, полные опасностей и волнующих впечатлений!
Так мы и подружились. Дети очень любят слушать истории старенького мишки и угощают его чаем с вареньем и булочками и тоже начинают мечтать о морях и путешествиях.
текст пересказывали со слов Платона Потапыча Виктория (Nica), Екатерина (Laklin) и Ко